Афиша МАЙ 2023

ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИЯХ

28 АПРЕЛЯ - 28 МАЯ

"Мой Сад",
в
ыставка Татьяны Годовальниковой

От автора

Недавно , у одного искусствоведа, я услышала фразу: « Я занимаюсь современным искусством. Это про безобразное».

Много споров идёт о том, что есть прекрасное, а что безобразное..

Главное , что я стараюсь замечать в окружающей меня жизни, людях, и искать, культивировать в себе, это поиск Истины, Красоты и Блага, как завещали нам античные философы, предощутившие Благодать Божию, которую можно описать этими тремя словами.

Противостоять разрушительному воздействию на душу и психику человека эпохи постмодерна можно только через поиск яркой, может быть, наивной, застенчивой в своей неопытности красоты. Я стремлюсь найти и почувствовать эту красоту, которая для меня - само дыхание жизни. Это нереальная реальность, или, наоборот, настоящая , невидимая реальность для мира, которая является внутренней жизнью человека… Что-то, что дает энергию жить и наслаждаться каждым новым днем. Может быть, это поиск пути возвращения к изначальному. . Эти поиски подобны поискам утерянного рая. Но , который возможно найти в любой момент, если только удастся вернуть душе светлое и умиротворенное состояние души, что возможно лишь стяжав Дух мирен.

Образ рая во всех цивилизациях изначально ассоциировался с Прекрасным садом.

"...Мы сажали розы, лилии, ирисы; делали дренажи, возили землю, стригли газон. Утомившись, ложились
на спину в траву. Небо было голубое, синее,
и вдруг вздувалось на нём белое облако.

И я сказал: что нам сажать розы на земле, не лучше ли на небе. Но было одно затрудне- ние: земля низко, а небо — высоко. И пришлось учиться магии — небесное садоводство".
Александр Блок.
Майские идеи. Записная книжка. 1906 г.

"Мы находим в саду лишь то, что сами в него вкладываем". Эмерсон Ралф Уолдо

"Земли лоскутик драгоценный, Кусково милый уголок, Эдема сколок сокращенный... "- писал о Кускове поэт XVIII века И.М. Долгоруков.

Поэзия и живопись…
Говорят, поэзия- это живопись, облеченная в слова.. Или живопись- зримая поэзия, облеченная в явленные глазу образы..

Вот и в моем живописном саду я посадила оливы из Гефсимании, яблони Красного села, персиковые сады предгорий Тавриды, милое сердцу Кусково.

Собраны разнообразные цветы в букеты, и среди них два девичьих портрета, как образы невинности и чистоты.

Все же определенно есть связь между поэзией и живописью, невольно речь слагается в стихи..

На выставке также представлены пастели - воспоминания о путешествиях: Рим с его апельсиновой рощей, Стокгольм, остров Форо - последнее пристанище знаменитого режиссера Ингмара Бергмана, норвежские склоны с овечками, и, конечно же, Москва!

*Также в выставке принимают участие несколько тематических работ дочери Татьяны Годовальниковой- Анны, актрисы и художницы.

Татьяна Годовальникова
родилась в приморском городе Севастополе в артистической семье с сильными культурными традициями. Ее отец был одновременно художником и писателем, мать, Александра Сухая, - известный российский скульптор.

С детства Татьяну окружала любовь к изобразительному искусству, классической музыке и литературе. В раннем возрасте она решила стать художницей, вдохновленная красотой работ своих родителей. Татьяна начала интересоваться русским импрессионизмом уже с 15 лет. Ее любимым русским художником был и остается Константин Коровин. В портретном искусстве ее вдохновителями являются Серов и Сарджент, Рембрандт и Гольбейн, а в пейзажной живописи - Коро, Тернер и Соролла.

Работая в жанре натюрморта и пейзажа, Татьяна отдаёт предпочтение портретной живописи, особенно детским и женским портретам. Ее любовь к великой живописи Камиля Коро и других французских импрессионистов помогла ей выработать собственный стиль с чутким изображением предмета и глубиной красок.

Еще одним аспектом ее творчества является фигуративное искусство. Татьяна черпает свое вдохновение в образах природы, флоры и фауны. Он видит свой творческий путь по мосту Новой искренности от постмодерна к метамодерну, в свой новый Эдем, Элизиум, Волшебный сад, где все миры и все живые существа, как люди, так и животные и цветы, являются друзьями.

Иконопись

В начале 1990-х годов Татьяна получила благословение на создание икон. Ее лучшие работы украшают иконостасы многих церквей города-героя... Храм Святого Равноапостольного князя Владимира - усыпальница выдающихся адмиралов Российского флота, Храм 12-ти апостолов в Балаклаве, Свято-Георгиевский монастырь на Фиоленте. Множество икон написано – в Почаевской лавре в Тернопольской области, в соборах Крыма, Украины, России, для частных лиц Севастополя, Москвы, Киева, Санкт-Петербурга, Голландии .

Образование
1. Севастопольское художественная школа.
2. Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша.
3. Национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, Киев, Украина

Основные выставки:
2023 - World Art Дубай, ОАЭ
2019 – СФ РФ
2017 – Штаб-квартира ООН, Женева.
2016 – МИД Москва, Россия.
2016, 2013 – арт-резидент Cite Des Arts, Париж, Франция.
2013, 2014 – арт-резидент галереи Froya og Sommerakademiet, Норвегия.
2012 – Международный фонда культурного наследия, Санкт-Петербург.
2012– Международный пленэр, Черногория, Международный фонд культурного наследия.
2009 – в Государственной Думе Российской Федерации, Москва
2008 – Галерея "Столетие", Центральный дом художника в Москве.
2000 – Галереи «Пектораль", «Грифон», Киев.
1999 – Галерея Mitetz, Киев.

Награды и достижения:
"Портрет матери", Севастопольский художественный музей.
"Подсолнухи", Севастопольский художественный музей
"Мой Севастополь", Музей героической обороны и освобождения Севастополя.
Именная золотая медаль имени Василия Шукшина за вклад в русскую культуру, 2015.

Член Союза художников России
Член АИАП ЮНЕСКО
Резидент Cité Internationale des Arts , Paris, France

4 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00

Концерт "Торжество скрипки"

Скрипка — царица музыки, королева оркестра. Почему ее так называют? Как менялось отношение композиторов к этому инструменту с течением времени? Ответы на эти вопросы вы узнаете на концерте "Торжество скрипки". Лауреаты международных конкурсов Софья Ермасова (скрипка) и Ирина Илатовская (фортепиано) исполнят шедевры мирового скрипичного искусства, а также увлекательно расскажут о композиторах и их произведениях.

Софья Ермасова (скрипка)

Родилась в городе Энгельсе Саратовской области. Обучалась в Московской консерватории в классе заслуженного деятеля искусств России, профессора А.Г. Богданяна, в классе камерного ансамбля профессора Т.А. Алиханова и в классе струнного квартета доцента Ф.Ж. Белугина. Окончила ассистентуру-стажировку МГК им. П.И. Чайковского на кафедре С.И. Кравченко. Лауреат всероссийских и международных конкурсов, стипендиат программ фонда "Новые имена", департамента культуры города Москвы. Гастролирует по городам России и за рубежом. Выступает как исполнитель-исследователь исторических и современных скрипичных техник в интерпретациях, основанных на приемах московской скрипичной школы.

Ирина Илатовская (фортепиано)

Лауреат международных конкурсов, преподаватель Межфакультетской кафедры фортепиано МГК имени П.И. Чайковского. Ведёт активную концертную деятельность. Принимает участие в музыкальных фестивалях и проектах в Москве и Минске.

В программе: И.С. Бах, Н. Паганини,
В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен, К. Сен-Санс, П.И.Чайковский.

6 МАЯ (СУББОТА) | 19.00

Классный вечер доцентов МГК имени П.И.Чайковского
Марии Успенской
и Алексея Шевченко

Основу программы концерта составит музыка барокко и раннего классицизма. Музыкальные произведения от начала XVII - конца XVIII столетий прозвучат на двух разновидностях клавира. Клавир - собирательный термин, включающий в себя клавесин, клавикорд, ранние фортепиано, орган-позитив. В нашем концерте будут задействованы инструменты работы замечательного московского мастера Дмитрия Белова: двухмануальный клавесин модели Куше и реплика клавикорда Зильбермана. Несомненным украшением концерта станет участие замечательной певицы Ольги Гречко. Расскажем нашим слушателям об истории стилей, о музыкально - историческом и биографическом контексте возникновения тех или иных сочинений.

Участники:
студенты МГК им. П.И.Чайковского и колледжа Ф.Шопена (клавесин, клавикорд)
Ольга Гречко (вокал)


ВХОД СВОБОДНЫЙ

12 МАЯ (ПЯТНИЦА) | 20.00

Концерт "Путешествие по странам и векам"

Дорогие друзья!
Приглашаем вас совершить вместе с ансамблем блокфлейт "Terza Roma" музыкальное путешествие по европейским странам времен Возрождения и Барокко.
Мы погрузимся в возвышенную атмосферу величественных испанских соборов, зажигательные ритмы итальянских и фламандских старинных танцев, услышим музыкальные интермедии английских театральных постановок, насладимся звуками приливов и отливов на Эльбе вблизи гамбургского адмиралтейства. Помогут воссоздать музыкальный мир XVI - XVIII веков копии подлинных инструментов того времени: множество разновидностей блокфлейт, крумхорны и ренессансная волынка.

Ансамбль блокфлейт "Terza Roma":
Владимир Парунцев,
Екатерина Лозбенёва,
Татьяна Любавская,
Анна Тарасова,
Александр Волков.

13 МАЯ (СУББОТА) | 19.00

У истоков барокко: вечер скрипичной сонаты XVII века

Программа солистов оркестра исторических инструментов Pratum Integrum сосредоточена на художественном мире XVII века, который как на ладони предстает в скрипичной сонате, появившейся в начале столетия в Италии и шагнувшей затем за ее пределы. В сонатах Д.Кастелло, Дж.А. Пандольфи Меалли и Г.И.Ф фон Бибера, представленных в программе, эпоха барокко запечатлелась во всех своих противоречиях и контрастах — от бурления страстей
до сокровенной молитвенности. В прочтении на исторических инструментах – барочной скрипке и клавесине российского мастера Дмитрия Белова – эти сонаты оживают и увлекают так, будто бы не отделены от нас четырьмя столетиями.

Справки об исполнителях:

Сергей Фильченко
– скрипач, альтист, концертмейстер и солист оркестра Pratum Integrum. Родился в Санкт-Петербурге, окончил Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова и Петербургскую государственную консерваторию. С.Фильченко сотрудничал с различными оркестрами и ансамблями Санкт-Петербурга, а в 1990 году присоединился к Musica Petropolitana в качестве скрипача и альтиста и стал заниматься барочной скрипкой под руководством Марии Леонхардт (Амстердам). В составе Musica Petropolitana стал лауреатом конкурса старинной музыки в Манчестере и конкурса Van Wassenaer в Нидерландах (I премия). Как солист был удостоен почетных дипломов на международных скрипичных конкурсах в Брюгге (1996) и Амстердаме (1997), а в 1995 году получил специальный приз «За лучшую интерпретацию» на Международном конкурсе скрипачей им. Пьетро Антонио Локателли (Амстердам). В 1999 году вошел в состав ансамбля Playel-Trio St. Petersburg, ставшего впоследствии дипломантом международных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге (1999) и Premio Bonporti в Роверето (2000).

В течение 20 лет Сергей Фильченко является бессменным концертмейстером оркестра Pratum Integrum, выступал с такими музыкантами, как Майкл Чанс, Эмма Кёркби, Тревор Пиннок, Дебора Йорк, Анна Бонитатибус, Макс Эмануэль Ценчич, Симона Кермес. Музыкант принял участие в концертах и записях более 20 CD с ведущими музыкантами мира, такими как С. Кёйкен и T.Пиннок, проводил мастер-классы в Англии, Италии, Германии, США, участвовал в многочисленных теле- и радиопередачах. С 2011 года – приглашенный профессор Гарварда.

Ольга Мартынова — блистательная клавесинистка и клавиристка, солистка оркестра Pratum Integrum, профессор МГК им. П.И. Чайковского, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей. Ее исполнительская карьера началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. Огромным успехом в Европе пользуются ее записи, выполненные на российско-голландском лейбле «Caro Mitis». Ольга Мартынова преподает в двух ведущих музыкальных учреждениях России – МССМШ (колледже) имени Гнесиных и Московской консерватории.

14 МАЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 18.00

«Surrexit Christus spes mea»
(«Воскрес Христос,
моя надежда»), вечер григорианского пения

Пребывая вместе с Воскресшим Христом, мы оглядываемся назад и задумываемся о том, какой путь Он прошёл, совершая Своё земное служение и завершив его Крестной смертью и славным Воскресением из мёртвых. В эти светлые дни Schola Neumatica с радостью приглашает Вас на вечер григорианского пения «Surrexit Christus spes mea» («Воскрес Христос, моя надежда»), который мы посвящаем музыкальному размышлению и созерцанию минувших событий Великого Поста, Страстной недели и Пасхального времени.

Вы соприкоснетесь с одной из самых заметных христианских монодий – григорианским хоралом – отдельным жанром одноголосного пения, занимающим особое место в литургии Католической Церкви. Вопреки распространенному мнению о примитивности средневековой музыки, Хорал вовсе не является размеренным и безэмоциональным, но увлекает и зовёт за собой всякого поющего и слушающего, приводя их к созерцанию вечных истин, которые заключены в его текстах.

Благодаря исследованиям древних манускриптов, более тысячи лет хранящих невмы – особые знаки над текстом, появляется больше возможностей приблизить понимание и исполнение Хорала к его исконному замыслу. Schola Neumatica – это проект, объединяющий исполнителей по одному основному принципу – «петь по невмам».

Состав исполнителей:
· Александра Медведкова
· Герман Марченко (регент)
· Дарья Дацкая
· Екатерина Марченко
· Ирина Гарикова
· Наталья Быстрова
· Ольга Зоричева
· Полина Москвителёва

Ведущая вечера – Елизавета Марченко

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15 МАЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00

Презентация новой книги Симоны Вейль
"Статьи и письма.
1934-1943"
(Изд. Ивана Лимбаха, 2023 г.)

Большой новый сборник статей и писем Симоны Вейль объединил в себе как работы, уже публиковавшиеся в русском переводе, так и ранее неизвестные нашему читателю. Этот отбор материала переводчик Петр Епифанов объясняет намерением «представить российскому читателю портрет Симоны Вейль как мыслителя политического – в том несегодняшнем смысле, в котором употребил бы такую характеристику любимый ею Платон». На всем протяжении своего пути философа (нач. 1930-х – 1943 гг.) Вейль развивается как политический мыслитель, нацеленный на надмирное абсолютное Благо – единственную цель истинной политики, согласно Платону.

В беседе участвуют:
Петр Епифанов, переводчик книги;
Наталья Ликвинцева, исследователь истории Церкви, переводчик;
Виктория Файбышенко, философ, культуролог;
Ольга Балла, литературный критик, эссеист.


ВХОД СВОБОДНЫЙ

16 МАЯ (ВТОРНИК) | 15.30

ВЕСЕННИЙ КОНЦЕРТ
младших хоров
Детской православной хоровой студии "Царевич"

Дорогие друзья!
16 мая Православная хоровая студия «Царевич» вновь выступит в Культурном центре «Покровские ворота». В этот раз слушателей порадуют младшие коллективы. В исполнении юных учащихся студии прозвучат душевные, веселые, задорные сочинения русской и зарубежной детской хоровой музыки.
Ждем Вас!

ВХОД СВОБОДНЫЙ

17 МАЯ (СРЕДА) | 19.00

Презентация книги
Андрея Терещука
"За Бога, Родину и Короля"
(Изд. Спасское дело, 2023 г.)

В КЦ «Покровские ворота» будет представлена новая монография по испанской истории XIX века — возможно, одно из главных российских исследований 2023 года по всеобщей истории

В монографии показываются причины, предпосылки и особенности развития испанского карлизма в 1833-1840 гг. Делается вывод, что начало Первой Карлистской войны (1833-1840) было обусловлено целой совокупностью социально-экономических факторов. Предлагается краткий обзор основных событий испанской истории начала XIX в., показывается преемственность между карлистами и крайними роялистами времен правления Фердинанда VII. Первая Карлистская война разделяется на три этапа: 1833-1835, 1835-1837, 1837-1840 гг. Рассматриваются боевые действия на Северном фронте (Наварра, Страна Басков), в Каталонии и Маэстраго (часть современных Арагона и Валенсии). Отдельно проблема карлизма рассматривается в международном контексте; особенное внимание уделяется взаимоотношениям сторонников дона Карлоса с Россией. В качестве источников использовались воспоминания участников войны и путешественников по Испании в 1830-е гг.; опубликованные во второй половине XIX первой - половине ХХ в. Документы по истории конфликта; ранее не известные материалы, хранящиеся в Ватиканском апостольском архиве.

Монография Андрея Терещука читается как детектив. Количество выходов на актуальные проблемы в этом историческом исследовании зашкаливает! Борьба за власть, вооруженные столкновения, интриги, кровь, предательство, вера, надежда, милосердие, стратегические просчеты, хитросплетения дипломатии - всё это вы найдёте на страницах труда "За Богу, Родину и Короля"Работа представляет собою первое крупное исследование на русском языке на тему Первой Карлистской войны в Испании. Рекомендуется как специалистам по истории Европы, так и всем интересующимся прошлым Испании, русско-испанских связей.

На презентации выступят: автор и издатель книги, а также приглашенные спикеры — историки и общественные деятели. Предусмотрена автограф-сессия.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

19 МАЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00

Благотворительный моноспектакль
"Москва - Петушки"
по произведениям
Венедикта Ерофеева и Александра Вертинского

Хотите провести время с удовольствием и сделать доброе дело?
- Посетите постановку поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» под аккомпанемент произведений Александра Вертинского.
Все средства пойдут на благотворительные миссии Наставнического центра Александра Гезалова: помощь семьям в тяжелой жизненной ситуации, сиротам, детям в колониях и больницах.

Кто в главной роли?

- Талантливый музыкант и актер Станислав Свинцов

О чем моноспектакль?

- Трагифарс по произведениям Венедикта Ерофеева и Александра Вертинского погружает в атмосферу «подпольного» поэтического кабаре. Грустная история знаменитой «русской одиссеи», нелепой, трогательной и обреченной на крах, рассказывается от лица главного действующего лица – Венечки (Ерофеева), и его «прекрасной души» (Вертинского). Причудливое сочетание текста бессмертной поэмы «Москва-Петушки» и «ариэток» Александра Вертинского придает повествованию новое метафизическое звучание. Это рассказ о человеке, чья тонкая артистическая натура вошла в непреодолимое противоречие с окружающей грубой действительностью, и неравное противостояние личности и мрака вокруг не может завершится ничем, кроме трагедии. Именно поэтому Венечка никогда не вернется в благословенные Петушки, равно, как и «капитан из Англии не вернется никогда к невесте»

Есть ли трейлер?

- Есть! Ссылка на ролик в YouTube:
https://www.youtube.com/watch?
v=m7gplcwepBc


Как приобрести билет?

- По QR коду или по этой ссылке:
https://nastavnik-gezalov.ru/campaign/vedenie-ustavnoj-
deyatelnosti/

Оплатить можно заранее или же на входе перед спектаклем

Ждём вас!

20 МАЯ (СУББОТА) | 19.00

Вечер классической музыки

20 мая в Культурном центре "Покровские ворота" состоится вечер классической музыки при участии лауреатов международных конкурсов Гоар Демирханян (вокал), Николая Круглова(вокал), Михаила Ченцова(фортепиано). Прозвучат шедевры мировой классики великих композиторов: Чайковского, Рахманинова, Шуберта, Шопена, Каччини, Страделла...

ВХОД СВОБОДЕН

23 МАЯ (ВТОРНИК) | 19.00

"Весеннее барокко"
концерт

Музыка эпохи барокко и галантного стиля будет звучать в прекрасном зале культурного центра «Покровские ворота» вечером 23 мая.

Вы услышите произведения Баха, Вивальди, Куссера, Габриелли, Боккерини и др.

В концерте принимают участие:
Маргарита Финогентова – меццо-сопрано;
Дмитрий Коростелев – клавесин;
Антон Прищепа – блок-флейта;
Сергей Ананич – виолончель.

24 МАЯ (СРЕДА) | 19.30

Fantasia sopra Sol La Re
концерт

Очень трудная задача - собрать всю любимую музыку для клавесина в одном концерте обычного размера! Ольга Мартынова вместе с клавесином Дмитрия Белова попытается это сделать в свой день рождения, ведь что может быть лучше, чем отметить его в тесном кругу гениальных композиторов и их любителей и знатоков!

Прозвучит музыка 16-18 веков для клавесина.

Доход от концерта пойдет в фонд Приюта для собак и кошек на ул.Зорге.

25 МАЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00

Презентация книги протоиерея Александра Геронимуса «На пути к жизни»

В книгу вошли избранные фрагменты катехизических бесед, лекций и писем отца Александра Геронимуса (1945–2007), священника Русской Православной Церкви, ученого-математика и богослова. Разные по содержанию и форме фрагменты объединены общей задачей пастырского наставления в вере, учительства, духовной помощи. Книга охватывает широкий круг вопросов, относящихся к устройству Церкви, богослужебному обиходу, толкованию священных текстов, церковной дисциплине и внутренней жизни православного христианина. Составители С. М. Гусакова и Л. Г. Маргулис.

В презентации примут участие: иерей Григорий Геронимус, протоиерей Игорь Киреев, А. И. Шмаина-Великанова, С. М. Гусакова, А. А. Козлов, С. Г. Влэдуц, М. А. Цфасман. Ведет презентацию Джованна Парравичини.

Вход свободный. Приглашаются все желающие.

26 МАЯ (ПЯТНИЦА) | 19.30

«Бах и другие звери»
лютневый концерт

Иоганн Себастьян Бах для нас сейчас не человек. Он сверхчеловек или даже бог в музыке: недосягаемый, несравненный. Это Бах «Мессы» и «Страстей», где он говорит со всем человечеством о вечном. Но вообще-то Иоганн Себастьян Бах был человеком, как мы, он жил и любил (мама дорогая, сколько у него было детей!). Иногда он был дик, иногда крайне весел, он говорил с людьми на одном языке. Таким он предстаёт в своей камерной музыке, где он говорит о личном и сокровенном, такого Баха мы услышим в этом концерте в исполнении на лютне, пожалуй, самом интимном среди инструментов.

Название концерта отсылает к юмористической автобиографии английского натуралиста Джеральда Даррела «Моя семья и другие звери» и частью семьи Баха в этом концерте предстанут его предшественники, те, чей стиль он впитывал и трансформировал: Джироламо Фрескобальди из ранних итальянцев, Робер де Визе из французов. Как и в любой семье: у них у всех много общего, но каждый из них со своим характером и любопытно будет проследить, какие черты характера они друг у друга будут перенимать, а какие отправят за борт.
-----------

Константин Щеников-Архаров, молодой и разносторонне одарённый музыкант: лютнист, гитарист, композитор, аранжировщик. Выпускник Санкт-Петербургской консерватории и Базельской Schola Cantorum, где он учился у легендарного Хопкинсона Смита.

В России известен сотрудничеством со всеми передовыми музыкантами и ансамблями, исполняющими старинную музыку: ансамбль The Readers, Мария Крестинская и Barocco Concertato, Дмитрий Синьковский и La Voce Strumentale, Теодор Курентзис и MusicaEterna и мн. др.
На мировой сцене встречался с Le Poeme Harmonique (Франция) и неоднократно представлял Россию как солист на крупнейшем фестивале старинной музыки Oude Muziek (Нидерланды).

Также известен своими исследовательскими и образовательными проектами.

28 МАЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 18.00

Камерные ассамблеи на Покровке "По странам и континентам"

Программа предстоящего концерта составлена из дуэтов и трио композиторов, чьи сочинения традиционное музыковедение рассматривает в рамках романтической парадигмы... Во всяком случае, можно смело утверждать, что произведения, которые вам предстоит услышать, показывают разные грани такого сложного и многомерного явления как музыкальный романтизм.
В программе Шуман, Регер, Элгар, Рахманинов

В концерте участвуют студенты и ассистенты-стажеры Российской Академии Музыки им. Гнесиных, лауреаты Международных конкурсов: Анастасия Бурмистрова, Александра Егорова, Анастасия Кудашева, Никита Кожахметов, Евгений Михайлов, Михаил Морозов, Роберт Костанян, Артур Исанов, Богдан Санисалов.

Вступительное слово и комментарии к концерту - доцент РАМ им.Гнесиных Татьяна Кухтина

Вход свободный

30 МАЯ (ВТОРНИК) | 19.30

Религиозное чувство и современный человек

« Религиозное чувство, или религиозный опыт, – это, прежде всего, факт, объективный феномен, реальный факт, а не идея... Прежде всего, это не способ чувствовать… Речь идет о самом впечатляющем и неискоренимом факте в истории человечества. О более впечатляющем, более масштабном, чем даже феномен любви мужчины и женщины, чем даже феномен... отношений между родителями и детьми, поскольку религиозное чувство – это событие, которое очерчивает, утверждает или ищет горизонт, в пределах которого обретают смысл и отношения между мужчиной и женщиной, и отношения между родителями и детьми, и потому оно превосходит даже их» (из выступления отца Луиджи Джуссани).

Почему религиозное чувство — это факт? Почему нам, христианам, стоит возвращаться к вопросам о смысле существования? Что значит, что религиозное чувство есть у всех людей, даже у того, кто считает себя неверующим? И зачем оно нужно?

Эти темы и другие обсудят пастырь архиепископ Павел Пецци и философ Алексей Гагинский.

Состоится разговор о темах книги итальянского богослова Луиджи Джуссани «Религиозное чувство» (изд. Духовная библиотека, М. 2005).

Павел Пецци, архиепископ, ординарий Архиепархии Божией Матери в Москве, председатель Конференции Католических епископов России.

Алексей Гагинский, кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора современной западной философии ИФ РАН, доцент Московской духовной академии, редактор журнала "История философии", руководитель проекта "Теоэстетика".

Ведущая встречи: Оксана Дубнякова, кандидат филологических наук, доцент кафедры романской филологии Института иностранных языков Московского городского педагогического университета.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

31 МАЯ (СРЕДА) | 20.00

Концерт «Воздух, клавиши и струны»

Три исполнителя – представляющие духовые, клавишные и струнные инструменты, три композитора – три эпохи, три стиля, три характера. И все это в одном замечательном концерте, на одной сцене, на одном дыхании!

В программе:
Карл Мария фон Вебер. Трио для флейты, виолончели и фортепиано.
Эйтор Вилла-Лобос. Концертный дуэт «Assobio a jato» для флейты и виолончели.
А. Пьяццолла «Времена года в Буэнос-Айресе» в переложении для флейты, виолончели и фортепиано.

Исполнители:
Ирина Грайфер –фортепиано
Зоя Вязовская – флейта
Сергей Ананич – виолончель

Карл Мария фон Вебер (1786-1826) был немецким композитором, пианистом и дирижером, который считается одним из основателей романтической музыки. Его трио для флейты, виолончели и фортепиано было написано в 1818-1819 годах.
Произведение отличается яркими мелодиями, динамическим контрастом и виртуозными элементами для всех трех инструментов. Трио Вебера славится своей эмоциональной выразительностью и технической сложностью, которая требует высокого уровня мастерства от музыкантов.

Дуэт "Assobio a Jato" (в переводе с португальского - "Реактивный свист") – это произведение для флейты и виолончели, написанное бразильским композитором Эйтор Вилла-Лобосом в 1950 году. Это одно из самых известных и исполняемых произведений Вилла-Лобоса, и оно представляет собой прекрасный образец его уникального музыкального стиля и отражает глубокую любовь композитора к народной музыке Бразилии и его стремление объединить её с европейской классической традицией. В результате получается уникальное музыкальное произведение, которое привлекает внимание слушателей своей экзотикой и оригинальностью.

"Времена года" (Las Cuatro Estaciones Porteñas) – одно из самых известных произведений аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Цикл из четырех танго, написанных в разное время и объединенных общей темой - временами года в Буэнос-Айресе, столице Аргентины.
Времена года Пьяццоллы – сочетание традиционного аргентинского танго с элементами классической музыки и джаза. Это произведение является символом нового танго и демонстрирует уникальный стиль Пьяццоллы, который совмещает различные музыкальные жанры и культуры.