АФИША АПРЕЛЬ 2019

ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИЯХ

1 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Вечер памяти Натальи Леонидовны Трауберг
(5 июля 1928 - 1 апреля 2009)

Этим вечером состоится представление книг, готовящихся к печати:
«Божественная Натали» и «Отблески рая».

Томас Венцлова будет читать отрывки из своей переписки с Натальей Леонидовной из книги «Божественная Натали», которая готовится к выходу в издательстве «Сеанс».

Людмила Ворожцова почитает отрывки из книги «Отблески рая». Книга написана на основе цикла лекций по английской литературе, прочитанном Натальей Леонидовной в 1999-2000 году в Православном университете имени А. Меня.

На вечере будут показаны записи из фото, видео и аудио архивов, предоставленные семьёй, друзьями и учениками Натальи Леонидовны.

Вход свободный.

2 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Лекция В.В. Нарциссова

Лекция будет посвящена иконам Новгородского музея,
а также Плащанице, созданной повелением Дмитрия Шемяки в 1444 или 1449 для Юрьева монастыря Великого Новгорода - знаменитому памятнику лицевого шитья.

Вход 150 рублей.

3 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.00
Концерт старинной музыки

Играют студенты класса профессора МГК
Ольги Викторовны Мартыновой

Георгий Абросов,
Анна Брюсова,
Дарья Дягилева — траверс-флейты;
Марина Шиганова — скрипка;
Августина Волошина,
Елизавета Дрегалина,
Елизавета Екавян,
Елизавета Кушвид,
Николай Мартынов — клавесин.

В программе: И.С. Бах, К.ф.Э. Бах, Гендель, Телеман.

Вход 150 рублей.

4 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.30
КОНЦЕРТ:
Феррарский гений -
Джироламо Алессандро Фрескобальди (1583-1643)

Солисты:
Ирина Лукина (клавесин)
и
Андрей Андрианов (тенор).
Вступительное слово и комментарии к исполняемым произведениям - Ирина Лукина.

В концерте будут представлены произведения Джироламо Фрескобальди (1583-1643) - великого итальянского композитора, органиста, клавесиниста, певца и виртуоза первой половины XVII века.

Джироламо Алессандро Фрескобальди родился в Ферраре, городе, который в XVI веке являлся одним из самых блестящих и прогрессивных музыкальных центров в Европе.
Музыкальную жизнь в Ферраре вдохновлял правящий герцог Альфонс II д' Эстэ, принц Моденский, страстный меломан. Он слушал музыку в течение четырёх часов каждый день.

Придворным музыкантом герцога д' Эстэ был гениальный композитор и органист Луццаско Луццаски (ca.1545-1607), которого Фрескобальди называет своим учителем.
В 14 лет Фрескобальди становится органистом Accademia della Morte в Ферраре, а в 20 лет - его избирают членом римской Accademia di S Cecilia.

Джироламо Фрескобальди состоит на службе у кардинала Гвидо Бентивольо, Папского нунция во Фландрии - одного из самых образованных аристократов своей эпохи, и его брата Эндзо Бентивольо, феррарского посла в Риме.
Благодаря патронажу двух влиятельных братьев Фрескобальди в возрасте 25 лет становится органистом собора Св. Петра в Риме.

Право иметь Фрескобальди у себя на службе начинают оспаривать между собой Ватикан и самые влиятельные дома Италии - двор кардинала и герцога Фердинандо Гонзага в Мантуе, двор Великого Герцога Тосканского Фердинанда II де Медичи во Флоренции.

В течение своей жизни Дж. Фрескобальди находится под покровительством высочайших особ Италии:

- Альфонса II д' Эстэ, принца Моденского
- кардинала Пьетро Альдобрандини, племянника Папы Климента VIII
- Франческо Боргезе, герцога Реньянского, брата Папы Павла V
- Монсиньора Луиджи Галло, епископа Анконского
- кардинала Алессандро д' Эстэ
- кардиналов Франческо и Антонио Барберини, племянников Папы Урбана VIII
- Папы Урбана VIII Барберини.


Своё мастерство и искусство клавирной импровизации Фрескобальди передаёт ученикам, среди которых Монсиньор Луиджи Галло, епископ Анконский и Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667) - немецкий композитор и клавесинист, в 1637 году приехавший к великому маэстро из Вены и проживший в Риме три с половиной года (1637-1641).

***
Джироламо Алессандро Фрескобальди был одним из самых знаменитых и прославленных музыкантов своего времени.
Произведения Фрескобальди через столетия отражают, как жемчужины, негаснущий свет его гения...

Программа концерта:
Токкаты, канцоны... для клавесина и органа. Вторая книга. Рим, 1627, 1637 (Libro Secondo - L.II)
- Canzona Terza - G (L.II)
- Canzona Quarta - F (L.II)

Токкаты, партиты... для клавесина и органа. Первая и Вторая книги.

Рим, 1615, 1616, 1627, 1637 (Libro Primo, Libro secondo - L.I, L.II)
- Toccata Undecima - G (L.II)
- Toccata Terza - g (L.I)
- Toccata Decima - d (L.II)
- Toccata Decima - F (L.I)
- Toccata Settima - d (L.II)
- Toccata Otava - F (L.I)
- Toccata Settima - g (L.I)
- Partite sopra l 'Aria di Ruggiero (L.I)
- Toccata Quinta - e (L.I)
- Toccata Sesta - e (L.I)
- Toccata Prima - g (L.II)
- Toccata Nona - a (L.I)
- Toccata Seconda - g (L.II)

Первая книга Каприччио,
Рим,1624; Венеция, 1626
- Capriccio Quinta sopra la bassa Fiamenga (в тоне соль)

"Музыкальные арии для пения на один, два и три голоса в сопровождении клавесина и теорбы". Первая и Вторая книги.
Флоренция, 1630
- Aria di Passagaglia - "Cosí mi disprezzate" (Libro Primo)
- Aria di Romanesca - "Dunque dovrò del puro servir mio" (Libro Primo)
- Aria "Se l' Aura spira" (Libro Primo)

8 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Présentation de « Yarilo » de Laurence Guillon et rencontre avec l'auteur

« C'est un conte, librement inspiré par l'histoire et puisé au plus inconscient de mon être, il reproduit l'itinéraire humain et spirituel d'un jeune homme qui m'est devenu très proche, qu'il corresponde ou pas à ce qu'il était dans la réalité. C'est le mien, il m'implique profondément, on n'est cependant pas obligé d'aimer cet univers, et je le comprends très bien, cela m'arrive également de lire des livres dans lesquels je n'entre pas. Si vous vous donnez la peine de le lire, avant ou après être venus me rencontrer, vous verrez que ce conte, comme tous les contes, a souvent des implications très actuelles, bien qu'il décrive un monde archaïque, à la fois terrible et merveilleux, alors que le nôtre est de moins en moins merveilleux et de plus en plus terrible. » Laurence Guillon

« YARILO »

RÉSUMÉ

Deux enfants martyrs se rencontrent, le tsar Ivan le Terrible, veuf inconsolable cruel, fascinant et blessé, et le tout jeune guerrier Fédia Basmanov, dont l'âme instinctive et païenne fut saccagée par son père. Compagnons de débauche nostalgiques de la pureté, ils deviennent les proies d'un égrégore politique fatal, dans lequel l'un s'enfonce sans retour, tandis que l'autre, marié de force à une jeune fille touchante et simple, amorce une difficile et dangereuse rédemption.

Il s'agit avant tout d'un hymne à la Russie, sa culture, sa mentalité, sa foi, et d'un portrait de l'âme russe à travers un conte librement inspiré par un épisode historique.

AUTEUR

Laurence Guillon est née en 1952 à Valence. Après des études de russe, une conversion à l'orthodoxie et une jeunesse chaotique, elle publie « le tsar Hérode » au Mercure de France, en 1985, et reçoit le prix Fénéon. En dépit du prix, elle ne peut pas en publier la suite, et regrette bientôt amèrement toute l'aventure. Partie travailler et vivre en Russie à partir de 1994, après avoir publié quelques albums pour enfants, elle écrit un court roman, « Lueurs à la dérive », un conte sur le Goulag et les répressions, publié plus tard par les éditions Rod. Contrainte de rentrer en France en 2010, elle repart en Russie en 2016, et à cette occasion, décide de reprendre complètement ses deux romans, celui qui fut publié et celui qui ne le fut pas pour en faire une nouvelle version, transformée par son expérience en Russie.

Lire sur l'auteur

La rencontre sera en français

Entrée libre

10 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.00
КЛУБ В ПОИСКАХ СМЫСЛА.
Лекция: «Репин: шедевры и не шедевры»

Наши друзья и партнёры - Свято-Филаретовский православно-христианский институт - продолжают лекции лекции Клуба в поисках смысла.

Илья Репин (1844 – 1930) – один из самых известных русских художников. Наверное, многие помнят его шедевры: грозного царя-убийцу, оцепеневшего в ужасе (стоит напомнить, что на эту картину уже дважды покушались – в 1913 и в 2018 гг. – это тоже форма признания), не менее грозную царевну Софью, замкнутую в монастырской келье, бурлящий контрастами людской поток крестного хода, хохочущих запорожцев… Памятны и его многочисленные портреты: выдающихся писателей, художников, композиторов, членов семьи, просто выхваченных из толпы людей.
Почему все это – «шедевры»? Только ли они? А другие его многочисленные работы?
Что вообще такое – «шедевр»?

Все эти и другие вопросы можно будет обсудить на лекции 10 апреля, чтобы потом каждый мог проверить свои впечатления и получить новые на выставке, открывшейся недавно в новом здании Третьяковской галереи на Крымском валу.

Ведущий – Александр Михайлович Копировский, автор уникальных лекций по искусству, профессор кафедры философии, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин СФИ, кандидат педагогических наук.

Стоимость входного билета – 350 руб.
В книжном магазине СФИ (ул. Покровка, 29) или на timepad
Тел: +7 926 529 39 26, Яна club@sfi.ru

11 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
«Аналоговая фотография в эпоху цифровизации»

Представляем лекцию фотографа, фотохудожника, специалиста по истории фотографии Максима Иванова .
Темы лекции: История и техника фотографии.

Аналоговая фотография как вызов современным технологиям, почему с помощью цифровой техники не удается достичь качества первых фотоаппаратов и что ожидать в будущем?

Критерии оценки фотографии, фотография как информация, кодирование и расшифровка образов.

В рамках лекции пройдет мастер-класс по моментальной фотографии методом светописи форматной камерой на бромосеребряной фотобумаге с последующим химическим обращением негатива.

Лекция проходит при активном участии Социального центра Святителя Тихона.

Вход свободный.

12 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00
Изысканные виртуозы 18 века

Лауреаты международных конкурсов, солисты барочной капеллы «Золотой век»
Александр Листратов (барочная виолончель) и Алексей Шевченко (клавесин)
с новой программой в Покровских воротах!

В программе:

1 отделение

Жан — Пьер Дюпор (1741 — 1818)
Соната соль минор для виолончели и бассо континуо ор.2, № 3 Allegro Menuet

Иоганн Вильгельм Гесслер (1747 – 1822)
Cоната ля минор для клавесина Poco Allegro Largo Presto

Иоганн Готфрид Вильгельм Пальшау (1741 – 1815)
Русская песня «Как у нашего у нашего широкого двора» с вариациями для клавесина

Жан — Луи Дюпор (1749-1819)
Соната ре мажор для виолончели и бассо континуо, ор 4, №1 Allegro Adagio Rondo gratioso

2 отделение

Иоганн Себастьян Бах (1685 -1750)
Ричеркар а 3 из «Музыкального приношения», BWV 1079

Карл Филипп Эмануэль Бах (1714 -1788)
Рондо до минор, Wq 59/4 для клавесина

Жан – Луи Дюпор
Каприс ре минор для виолончели соло

Клод Бальбатр (1724 – 1799)
«La d'Hericourt» «La Boullongne»

Жан — Пьер Дюпор
Соната ре минор ор. 3, № 3 для виолончели и бассо континуо
Allegro
Adagio
Allegro

13 АПРЕЛЯ (СУББОТА) | 16.00
Театр «Учёный медведь» - премьера!

«ДОЧЬ НЕБА» - это авторский миф о земле и небе, о детях и родителях, рассказанный в виде теневого спектакля.

Эта история пропитана любовью ко всему живому, что есть на Земле. И после просмотра у многих меняется отношение к земным обитателям, будь то маленькие букашки или огромные деревья.

Как нельзя более кстати подходит ко дню Космонавтики, ведь речь идёт о звёздах, о Солнце и Луне, а также о разных крылатых существах.
В спектакле много живой музыки и самых разнообразных инструментов.
Продолжительность 50 минут
Возраст 4,5,6 лет, а также младших школьников.
~
ТЕАТР «УЧЁНЫЙ МЕДВЕДЬ» - прекрасный самобытный камерный кукольно-теневой театр, существующий с 2002 года. Занимается постановкой кукольных спектаклей, театром теней,
инструментальным и песенным фольклором разных народов мира, в особенности русским фольклором.
В спектаклях звучит только живая музыка, не используются фонограммы и все делается собственными руками: пишутся сценарии, делаются куклы, декорации и даже создаются некоторые музыкальные инструменты (гусли, жалейка, колесная лира...)

13 АПРЕЛЯ (СУББОТА) I 20.00
Драматическое путешествие «Ловушка» по новелле Л.Пиранделло

Ловушку можно увидеть везде. Вся окружающая действительность, сжимающееся вокруг нас пространство жизни – уже Ловушка. Но для того, чтобы это понять, придётся прийти к нам.

Что происходит, когда встречаются актёры итальянского и латвийского происхождения с армянским режиссёром? Они в год театра решили преподнести москвичам сюрприз: стать инициаторами драматического путешествия «Ловушка» по одноимённой новелле известнейшего во всём мире Нобелевского лауреата по литературе Луиджи Пиранделло и посадить в неё Вас.

Спектакль «Ловушка» - о взаимоотношениях нашей субъективности с объективностью, которую мы никогда не уловим, поскольку наш взгляд уже изначально субъективен.
Что мы думаем о жизни и какова сама жизнь? Соотношение этих двух начал, их взаимодействие друг с другом. Не оправдываются наши мысли о жизни и в тоже самое время мы неспособны уловить саму жизнь, ощутить её. И мы умираем, не поняв, что прожито.

Спектакль являет собою некую метафору взаимоотношений наших мыслей о жизни и самой жизни, как она есть.
Расставляет капканы режиссёр-охотник Арман Хачатрян; Расставляет сети актёр Марко Динелли; В роли того, чего мы не способны осознать, в роли приманки с эффектом «Троянского коня», в роли Змеи и Евы - Анастасия Скибунова.

До встречи в Ловушке!

Вход по регистрации.

14 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 19.00
Время Баха

И снова в нашем зале лучшие исполнители барочной музыки:
Анастасия Чернова (траверс-флейта),
Мария Крестинская (барочная скрипка)
и
Елизавета Миллер (клавесин).

В программе: И.С. Бах и К.Ф.Э Бах.

Не пропустите!

19 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00
КЛУБ В ПОИСКАХ СМЫСЛА.
Лекция: «ГРЕХ И ИСКУПЛЕНИЕ В МУЗЫКЕ ИОГАННА СЕБАСТЬЯНА БАХА»


Наши друзья и партнёры - Свято-Филаретовский православно-христианский институт - продолжают лекции лекции Клуба в поисках смысла.
Иоганн Себастьян Бах – безусловно, вершина европейской музыки, к которой она шла в течение многих веков. Но это и не просто музыка – это богословие в музыке. И вне контекста христианской культуры невозможно воспринять всю красоту и глубину этой музыки. В своей лекции Олег Вячеславович Щербачев, большинству известный как генеалог и предводитель Российского Дворянского Собрания, поделится своими мыслями о теме спасения, звучащей в музыке Баха. Основой для размышлений послужат духовные кантаты и хоральные обработки Баха.
Стоимость входного билета – 350 руб.
В книжном магазине СФИ (ул. Покровка, 29)
Тел: +7 926 529 39 26, Яна club@sfi.ru

15 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Человек и Церковь: экклезиология личности

Четвёртая встреча с Артемием Сафьяном в рамках его философского цикла.

Вопрос о том - «что есть Церковь?» - стал одним из центральных в богословии XX-XXI вв. И решался он в контексте антропологической проблематики. Именно связи экклезиологии и персонализма посвящена эта встреча..

Экклезиоло́гия; также экклисиоло́гия (от греч. ἐκκλησία — церковь и λόγος — знание) — отрасль христианского богословия, изучающая природу, свойства и устройство Церкви: как раздел догматического богословия и как элемент богословия тех или иных отцов Церкви.

Вход свободный.

16 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Заключительная лекция в этом сезоне от искусствоведа
В.В. Нарциссова

В этой лекции Вадим Валентинович дорасскажет о Плащанице - знаменитому памятнику лицевого шитья, созданной повелением Дмитрия Шемяки в середине 15-ого века для Юрьева монастыря Великого Новгорода.
А ещё в этот вечер он расскажет и покажет уникальные слайды из дома-музея художника Павла Корина, который вот уже много лет закрыт на реставрацию.
Вход 150 рублей.

17 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.00
«Гендель и Телеманн - Великая дружба»

Два великих композитора познакомились в студенческую пору и остались друзьями на всю жизнь. У них не было возможности часто видеться, но они регулярно переписывались, обменивались историями из жизни, отрывками из своих сочинений, и даже необычными цветами и растениями.

Ансамбль Globus Music представляет камерную музыку Г.Ф. Генделя и Г.П. Телеманна

Флейта траверсо – Юлия Палац (Польша)
Барочная скрипка – Эмма-Мари Кабанова (Великобритания)
Виола да гамба – Александр Гулин (Россия)
Клавесин – Джонатан Дуарте (Канада)
Приглашаем всех желающих, вход по пожертвованию.

20 АПРЕЛЯ (СУББОТА) | 19.00
Воскрешение Лазаря.

Вот, что рассказала Мария Батова про их с Иваном Соколовым концерт Воскрешение Лазаря, который будет в ближайшую субботу (тоже Лазареву).

Темой концерта выбраны жизнь и смерть.

Ужас перед смертью (исполнение известной песни "Смерть и Девушка", в диалог с которой вступит песня "Юноша и Смерть", написанная как ответ на первую - и совершенно неизвестную!) В первой песне - ужас (не трогай меня!), во второй - бравада (ну, ну давай же!). Но конец - один. Кстати, партию бесстрастной Смерти, которую не возьмешь ни бравадой, ни ужасом, ни мольбами - споёт сам Иван Соколов. Это будет такая наша маленькая опера.

Созерцание покоя Божьего мира (несколько песен этому посвящены) - и ожидание нового дня невечернего. Ночь и тьма.

Орфей, спускающийся в ад за Эвридикой - и надежда Орфея.
Молодая монахиня, ожидающая Жениха Христа.

Прощание с "милой землей". Будет исполнено очень необычное произведение - мелодекламация с инструментальной игрой. Декламировать будет также Иван Соколов. Таким образом, он в этот вечер будет и солистом, и вокальным/инструментальным концертмейстером-ансамблистом, и декламатором, и даже споёт немножко, а еще проведёт концерт как рассказчик. Не то что Мария Батова с Юлией Кабаковой, каждая в своем амплуа: виолончель и голос. :)

Ко всему этому надо добавить все шесть музыкальных моментов и сонату Arpeggione.

Теперь понимаете: перед Вами - совершенно штучный, уникальный концерт.

Такого концерта больше не будет никогда! ......

23 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК) -
28 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ)
Персональная выставка Эдуарда Абжинова
«Отдых на пути»

Работы Эдуарда Абжинова находятся в галереях и частных коллекциях в России, Латвии, Белоруссии, Украины, Казахстана, Болгарии, Хорватии, Ирландии, Германии, Голландии, Испании, Франции, Англии, Италии, Швейцарии и США.
http://www.abzhinov.com/ru/index.html

26 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00
Студенты МГК представляют

Концерт классов доцента МГК Марии Успенской и
доцента МГК Алексея Шевченко
(клавесин, камерный ансамбль).

В программе музыка эпохи Барокко:
И.С. Бах, Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо, Г.Ф. Телеман, И. Фробергер и др.


Вход свободный.

29 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Открытие выставки картин Оксаны Смит

Практически парализованная (ДЦП) Оксана ведет активную жизнь, пишет книги, рисует на компьютере, выступает в театре, была замужем, посещала Уимблдонский турнир и сплавлялась на пароме по Нилу.

На выставке будет представлено около 30 Оксаниных картин 2017-2019 гг.

На открытии выставки можно будет познакомиться с самой Оксаной, а также познакомиться с людьми, имеющими непосредственное отношение к людям с особыми потребностями здоровья! Эти люди уверены, что независимо от того, какая проблема у человека во внешнем мире, всегда есть возможность отыскать способ творческого выражения и обогатить его внутренний мир и духовную жизнь.

Борис Юрьевич Юхананов — российский режиссёр, теоретик театра, видео, кино и телевидения; писатель, педагог. С 2013 года — художественный руководитель Электротеатра Станиславский. Основатель движения новой процессуальности, философско-эстетической теории и методологии в области искусства.

Будет показан короткий видеофильм про Оксану с отрывками из спектакля Б. Юхананова, в котором она принимала участие,
а также отрывки из документального фильма Бориса Юхананова «Неуправляемый ни для кого», где молодые люди с синдромом Дауна комментируют Евангелие, и отрывки из фильма «Да! Дауны…, или Поход за золотыми птицами». Оба фильма представляют проект, направленный на социальную адаптацию людей с врожденными нарушениями развития и воспитание толерантности к ним.

Анна Годинер – редактор, издатель, исследователь в области детской литературы, автор рекомендательного списка книг «Мир особого детства и юности». Анна сделает обзор издаваемых книг, которые знакомят читателей с жизнью «особых» людей.

Юлия Ильина – логопед-дефектолог, специальный психолог, а также организатор и директор Центра досуга для людей с ОВЗ «Радуга» и
Наталья Аксельрод – арт-терапевт этого же центра.
Они расскажут, каким образом в их центре людям с ОВЗ (детям и взрослым) в доброжелательной и непринужденной обстановке помогают осознать, поставить перед собой и достичь наиболее важные цели в своей жизни.

Анастасия Лаврентьева - менеджер инклюзивной мастерской Проекта «Наивно? Очень». Это предприятия социального предпринимательс тва, которое производит и продаёт уникальные работы и тиражную продукцию с рисунками людей с особенностями развития. Свои авторские шедевры «особые» художники создают в керамической, текстильной, полиграфической и столярной мастерских.

Выступят:
Ольга Чернова
- актриса театр Армена Джигарханяна;
Галина Борисова - актриса театра «У Никитских ворот», заслуженная артистка РФ.

На открытии выставки также будет представлена книга Оксаны «Наш театр. Правдивая повесть» о театральной мастерской Б.Юхананова, где она занималась.

Мы надеемся, что история Оксаны и ее творчество воодушевят многих людей и подарят всем свет и радость.
Приходите!

Вход свободный.