Афиша АПРЕЛЬ 2024

В предыдущем месяце
Афиша Март 2024
В следующем месяце
Афиша Май 2024
ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИЯХ

27 МАРТА 25 АПРЕЛЯ

Выставка
Искандера Улумбекова «Правдивые истории
в картинках»

Искандер Улумбеков родился в1962 году в Москве. В 1985 году окончил Московский авиационный институт и некоторое время работал инженером. В 1995 году окончил МГХАИ имени В.И.Сурикова факультет живописи.

Занимается станковой живописью, графикой, монументальным искусством. Участник многих персональных и групповых выставок в России, Франции, США, Великобритании, Бельгии и др. Работы находятся в собраниях музеев и частных коллекциях России и других стран.

Живет и работает в Москве.

Iskander Ulumbekov was born in 1962 in Moscow. He graduated from the Surikov Academy of Fine Art in Moscow in 1995.

He mainly works in oils and watercolours but has also worked as a book illustrator and in ceramics. Embracing various mediums in art, Iskander Ulumbekov's priorities are participating in different art projects and performance which bring together music, staging, paintings, decorations and poetry. These are all qualities which the artist applies in his work to reveal an artistic vision that reflects different aspects of human life and of history.

He has exhibited as participant of various exhibitions and a few solo exhibitions in Russia, France, USA, England and Belgium. His works are held in museums and private collections throughout Russia and abroad.

Iskander Ulumbekov lives and works in Moscow.

Вход свободный.
пн-вс 12.00-22.00
Зал бывает занят, лучше предварительно звонить +7(495)223-58-10

3 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.30

«Звучание тишины».
Французская барочная музыка

«Звучание тишины» – программа Георгия Абросова и Марины Беловой, посвященная французской барочной музыке.

Для этого вечера музыканты выбрали три сюиты французских композиторов Мишеля Пиньоле де Монтеклера, Мишеля Блаве и Франсуа Куперена. Также прозвучит переложение пьесы "Fête Champêtre" Марена Маре и сольные пьесы для теобры Робера де Визе.

Дуэт флейты и лютни/теорбы – одно из самых нежных звуковых сочетаний, теорба будет пленять вас своим бархатным тембром, а барочная траверс-флейта увлекать в мир совершенно особенной французской музыки начала XVIII века. В прекрасной акустике культурного центра «Покровские ворота» вы сможете услышать все оттенки звучания этих инструментов.

Георгий Абросов окончил МГК по классу старинной и современной флейты у Ольги Ивушейковой. «Золотой Щелкунчик» XIV телевизионного конкурса «Щелкунчик». Выступал с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Pratum Integrum», «Collegium Musicum», «Estro Armonico» (Люксембург), Национальным камерным оркестром Армении и др.

Марина Белова – лютнистка, выступает как сольно, так и с различными ансамблями. В 2019 году Марина стала победительницей конкурса лютнистов «Maurizio Pratola» (Италия). Училась у Андрея Чернышова, совместно с которым основала «Первую лютневую школу». В 2023 году закончила Веронскую консерваторию в классе Франко Павана.

4 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00

Концерт
«Барочные истории»

Дорогие друзья!
Мы приглашаем вас перенестись в эпоху барокко и насладиться мелодиями и ритмами старинной европейской музыки в аутентичной и проникновенной интерпретации
Константина Щеникова-Архарова, признанного мастера-исполнителя произведений для лютни и
Елены Князевой (меццо-сопрано), лауреата международных конкурсов.

Программа концерта включает сочинения западно-европейских композиторов XVI-XVII веков, таких как Монтеверди, Пёрсел, Каччини, Санчес.

Мы будем рады видеть вас 4 апреля! Приходите на увлекательное музыкальное путешествие в прошлое!

Лекция перенесена на субботу
20 АПРЕЛЯ на 16 часов

в связи c болезнью лектора.

Регистрация на 5 апреля действительна.


5 АПРЕЛЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00


Цикл лекций Натальи Боровской "Художник читает Библию"

Лекция 7. «Диалог Рембрандта с Библией»

Диалог Рембрандта с Библией – отдельная страница в истории христианского искусства. Именно в картинах на библейские сюжеты он вырастает как великий художник христианского мира, чья конкретная церковная принадлежность вспоминается в последнюю очередь.

На формирование его художественных трактовок библейского текста влияли различные национальные и духовные традиции, среди которых и творчество Рубенса, и живопись итальянского Возрождения, и различные течения в родном голландском искусстве. Но изучая и впитывая то, что было ему близко в других школах, Рембрандт в конечном итоге шел своей дорогой и выработал уникальный личный подход к прочтению текста и его богословскому, историческому и психологическому содержанию. Его путь проходил от стремления превратить библейский сюжет в эффектное театральное действо ко все большему проникновению во внутреннюю жизнь героев, от картины-«истории» к картине-состоянию, в которой огромную роль играет его знаменитый свет.

Лекция будет прочитана на русском языке с последовательным переводом на итальянский.

Наталья Боровская — кандидат искусствоведения, профессор кафедры Всеобщей истории Академии И. Глазунова.

Вход бесплатный, по регистрации.

6 АПРЕЛЯ (СУББОТА) | 16.00

«Мир, озаренный светом рая: надежда
в русской иконе эпохи преп. Сергия (от Рублева до Дионисия)»,
лекция Левона Нерсесяна

Рост эсхатологических настроений на Руси в XV столетии обычно связывают с тем, что, согласно традиционному летоисчислению, в 1492 году должна была закончиться седьмая тысяча лет от сотворения мира. Приближавшаяся восьмая тысяча в эту эпоху воспринималась как грядущий «день восьмой», выходивший за границы исторического времени и прямо ассоциировавшийся с тысячелетним Царством Божьим, упомянутым в Откровении Иоанна Богослова.

Русская эсхатология XV века носила особенный «просветленный» характер и не сводилась к описаниям грядущей вселенской катастрофы, разрушений и бедствий, а выражала прежде всего надежду на спасение, обещанное человеческому роду. Важнейшими духовными предпосылками, определившими ее своеобразие, стали учение святителя Григория Паламы о сущности и энергиях Божества и связанная с ним аскетическая практика непрерывной безмолвной молитвы, последователем которой являлся преподобный Сергий Радонежский и другие русские подвижники. Возможность личного Богообщения (реального обожения) служила залогом грядущего единства праведных с Богом в Царствии Небесном и делала особенно отчетливым образ ожидающего их небесного блаженства. Такие же предпосылки лежали в основе сформировавшейся на рубеже XV–XVI столетий концепции «священного царства», в котором современники видели прообраз и преддверие грядущего Царствия Небесного.

Все эти культурные и духовные процессы не могли не найти своего отражения в иконописи и монументальной живописи, что выражалось как в трансформации традиционных мотивов, так и в появлении целого ряда новых сюжетов и тем, и, в конечном счете, оказали безусловное влияние на формирование нового художественного языка, определившего своеобразие «золотого века» русского средневекового искусства.

Левон Нерсесян – специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Третьяковской галереи, преподаватель Московского государственного университета.

Лекция будет прочитана на русском языке с последовательным переводом на итальянский.

Вход бесплатный, по регистрации.

7 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 19.00

«Источник радости»

Ансамбль старинной музыки La Campanella

В сборнике английской музыки начала 17 века, автором которого является Томас Равенскрофт, все удовольствия, которые испытывает человек, разделяются на 5 видов. А именно: охота, соколиная охота, танцы, винопитие и влюбленность. Охоту мы оставляем на совести охотников, а свой, более полный список удовольствий представим в программе «Источник радости». Прозвучат песни, арии, дуэты, танцы, инструментальные пьесы М.Маре, Г. Пёрселла, И.С.Баха, Т. Мерулы, Т.Хьюма, Т.Кэмпиона, Э.Джонсона, Х. Кабанильеса, А.де Байи, Х.де Небры.

Исполнители:
Валери де Труа – вокал, перкуссия;
Анастасия Браудо – вокал, блокфлейты, перкуссия, танец;
Владислав Вусик – вокал, барочная гитара, лютня;
Светлана Шевелева – руководитель ансамбля - блокфлейты;
Елена Бекиш – блокфлейты, танец;
Дарья Кудряшева – блокфлейты, цимбалы, танец; Нина Сидоренко – блокфлейты, танец;
Елена Шпагина – барочная скрипка;
Юлия Граб – барочная скрипка;
Александра Дроздова – виола да гамба;
Антонио Грамши – перкуссия, блокфлейты, вандерфогель;
Елизавета Алексеева – барочная гитара, теорба.

8 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00


Концерт
«Флейта в ракурсе
трёх столетий»

Концерт выпускников Факультета Исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Музыка для флейты, флейты пикколо и фортепиано, барочной флейты и клавесина, флейты соло.

Исполнители:
Маргарита Галкина (флейта, барочная флейта);
Маргарита Канашкина (флейта, барочная флейта, флейта пикколо);
Элина Качалова (фортепиано);
Мария Успенская (клавесин).

В программе: М. Блаве, И.С.Бах, П. Локателли, Ф. Куперен, К.Ф.Э. Бах, П. Локателли, Б. Барток, Шарль Мария Видор, И. Юн, П. Дэвис, А. Казелла, ⁠А. Никольский.

10 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.00

Цикл лекций Любови Сумм "Три разговора
об античности"

Лекция 2.
«Свой длинный развивает свиток»
(А.Пушкин)

Книги как способ освоения времени, время как способ освоения книг

Для художественного текста время – столь же важный материал и инструмент, как язык. Гомер осваивает давнопрошедшее; лирика и драма удерживают слушателя в мгновении-сейчас; римляне открывают будущее.
Сам способ создания книги и ее чтения (вслух/про себя; свиток/книга, комментарий/сноски) также влияет на представление о времени.
Но и время влияет на книги: и на их материальное существование, и на их прочтение.
Как эта долгая история взаимовлияния чтения и времени сказывается в наших представлениях об античности – в том, что мы ощущаем как свое наследие?

Любовь Сумм – переводчица с английского, немецкого, латыни, кандидат филологических наук. Переводила произведения св. Франциска Ассизского, Г. К. Честертона, К. С. Льюиса, Плутарха, Джонатана Франзена, Ивлина Во, Салмана Рушди и др.

Вход бесплатный, по регистрации.

14 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 18.00

Камерные ассамблеи
на Покровке

«Диалоги»

Программа предстоящего концерта позволяет нам проследить за тем, как изменялась идея диалога между голосами ансамблевых сочинений в музыке разных эпох. Ведь само слово "ансамбль/ensemble" значит "вместе". Музыканты-исполнители не только ведут диалог между собой, но и приглашают слушателей присоединиться к этой беседе. Кроме того, интересно, что и композиторы, чьи сочинения прозвучат в концерте как бы вступают в диалог через время и пространство.

Сонаты для струнных и фортепиано Моцарта, Гуммеля, Брамса, Фрида исполнят студенты Российской академии музыки имени Гнесиных, лауреаты международных конкурсов: Елизавета Бабич, Мария Вавилова, Егор Трегубов, Надежда Горлова, Дилнар Еркин, Дамла Кошар, Данила Исаев.

Концертмейстер – Ольга Филатова.

Вступительное слово и комментарии к концерту: доцент РАМ им Гнесиных – Татьяна Кухтина.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

КОНЦЕРТ ОТМЕНЕН

16 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК) | 19.00


Концерт
«Гитара. Сквозь время»

Magnum Duo (Кирилл Мухамедяров, Анастасия Старкова) — один из лучших академических гитарных дуэтов в России, лауреат международных и всероссийских конкурсов. Их отличает тонкая музыкальность, виртуозность и изысканность в подборе репертуара.
Каждый участник дуэта является прекрасным солистом с яркой творческой индивидуальностью, что делает ансамбль особенным в музыкальном мире.
Дуэт Magnum ведёт активную творческую деятельность, выступая на лучших площадках страны.
Музыканты находятся в постоянном творческом поиске, расширяя репертуарные границы.

В концерте принимают участие артист оркестра Государственного Большого Театра, лауреат международных и всероссийских конкурсов Ольга Жмаева (альт).

В программе Т.Хьюм, И.С.Бах, Н.Паганини, Д.Бортнянский, Дж.Россини, С.Руднев, Н.Кошкин.

Лекция перенесена c пятницы 5 АПРЕЛЯ. Регистрация действительна.

20 АПРЕЛЯ (СУББОТА) | 16.00


Цикл лекций Натальи Боровской "Художник читает Библию"

Лекция 7. «Диалог Рембрандта с Библией»

Диалог Рембрандта с Библией – отдельная страница в истории христианского искусства. Именно в картинах на библейские сюжеты он вырастает как великий художник христианского мира, чья конкретная церковная принадлежность вспоминается в последнюю очередь.

На формирование его художественных трактовок библейского текста влияли различные национальные и духовные традиции, среди которых и творчество Рубенса, и живопись итальянского Возрождения, и различные течения в родном голландском искусстве. Но изучая и впитывая то, что было ему близко в других школах, Рембрандт в конечном итоге шел своей дорогой и выработал уникальный личный подход к прочтению текста и его богословскому, историческому и психологическому содержанию. Его путь проходил от стремления превратить библейский сюжет в эффектное театральное действо ко все большему проникновению во внутреннюю жизнь героев, от картины-«истории» к картине-состоянию, в которой огромную роль играет его знаменитый свет.

Лекция будет прочитана на русском языке с последовательным переводом на итальянский.

Наталья Боровская — кандидат искусствоведения, профессор кафедры Всеобщей истории Академии И. Глазунова.

Вход бесплатный, по регистрации.

21 АПРЕЛЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 18.00

Спектакль «Синхронизация
в Биркенвальде»

Сценическая версия пьесы Виктора Франкла

Режиссер-постановщик: Сергей Куцевалов.
Костюмы: Анастасия Михненкова и Ольга Танькова.
Музыкальное оформление: Сергей Куцевалов.
Звукорежиссёр: Ольга Куцевалова.
Продолжительность спектакля:
1 час 30 минут без антракта.

Премьера спектакля состоялась 25 сентября 2016 г.

Действующие лица и исполнители:

Бенедикт (Барух) Спиноза - Наталья Навроцкая
Сократ - Елена Таврид
Иммануил Кант - Дарья Сергеева, Екатерина Буракова
Узники:
Франц - Анна Рассказова
Карл - Ольга Трофимова, Юлия Собецкая
Фриц - Алина Рассказова
Эрнст - Евгения Гладченко
Пауль - Софья Жигайло, Юлия Алехина
Мать - Елена Загорская
Черный ангел - Маргарита Матвеева
Унтершарфюрер - Маргарита Матвеева

Виктор Франкл — великий австрийский невролог, психиатр, философ, узник нацистских концлагерей — написал свою единственную пьесу "Синхронизация в Биркенвальде" в 1946 году. Написал на одном дыхании, за 9 часов. Московский институт психоанализа взял на себя смелость поставить и показать этот спектакль, где исполнителями ролей выступили "нетеатральные люди", а психологи — логотерапевты, студенты и педагоги курса логотерапии (смыслоориентированной терапии) Московского института психоанализа, основателем которой является Виктор Франкл. Тема Холокоста, концлагерей, достоинства человека, его воли к смыслу и человечности — все это не просто слова для современного человека, хотя бы потому, что у каждого есть свой собственный концлагерь.
Премьера состоялась в конце сентября 2016 года в Вене на международном конгрессе по логотерапии, в здании Венского университета, где зрителями были участники конгресса, русскоязычные жители Вены, представители посольства России, члены семьи Франкла.

Вход бесплатный, по регистрации.

22 АПРЕЛЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00

«УБЫЛИ В НЕИЗВЕСТНОСТЬ...»,
презентация нотного сборника песнопений Божественной литургии, посвящённой новомученикам и исповедникам Русской Церкви XX века

Созданием сборника автор В.К.Тимофеев ставил своей задачей отдать дань уважения и почитания всем, кто невинно пострадал от рук безбожных властей в период советского лихолетья.

На вечере будет представлен сам сборник, прозвучат избранные песнопения из него. Будут прочитаны стихи, выдержки из писем, воспоминания.

В презентации примут участие:
— хор храма Всемилостивого Спаса в Митино: Ю.А.Вустин, Д.А.Мезенцев, А.В.Немтырёв, М.А.Миргородская, Т.В.Локтева, Е.М.Безденежных, Е.Ю.Беккер, А.Л.Якубчик, М.А.Цуранова, И.Л.Самодурова, Е.П.Коновалова, Е.А.Голубева, регент В.К.Тимофеев;
иерей Григорий Геронимус, настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино;
А. И. Шмаина-Великанова, доктор культурологии, профессор Центра изучения религий РГГУ;
Кирилл Алексин, чтец, преподаватель ПСТГУ, руководитель проекта «Слово новомучеников».

Вход бесплатный, по регистрации.

Перенос концерта с 23 марта. Купленные ранее билеты — действительны.

23 АПРЕЛЯ (ВТОРНИК) | 19.30

Концерт
«Нежные звуки Барокко»

Ансамбль "Terza Roma"

Друзья! мы так долго готовили наш концерт, что в суматохе не успели вместить в его название всё, что вместили из музыки.

Да, будет немало музыки Барокко, но, поверьте, отдельное удовольствие заставить оживать музыку со страниц ренессансных сборников и даже средневековых кодексов — она тоже прозвучит в нашем концерте. Упоминание же "нежности" прежде всего обыгрывает обозначение наших инструментов — "flauto dolce" — в изданиях позднего Барокко, но никак не общий характер программы (впрочем, части некоторых произведений иначе как нежными не назовёшь). Приходите! Флейты (а точнее — блокфлейты, хотя префикс "блок-" в те времена и не требовался — именно такие, продольные, флейты царили в музыкальной жизни тех времён) будут разные и их будет много, а мы будем складывать их в звучание консортов и ансамблей исполняемой музыки.

24 АПРЕЛЯ (СРЕДА) | 19.00

Цикл лекций Любови Сумм "Три разговора
об античности"

Лекция 3.
«Из тяжести недоброй / И я когда-нибудь прекрасное создам»
(О. Мандельштам)

Сотворение мира в образном языке греческой трагедии

Древнегреческая трагедия ставит вопросы о первоосновах: Как боги правят миром? Как долго ждать воздаяния? Какую меру должны соблюдать люди и боги? Существуют ли общекосмические законы? Есть ли причинно-следственные связи между событиями – или мы погружены в хаос?

Чтобы задать эти вопросы и дать на них открытые, требующие новых усилий мысли ответы трагедия создает сложный и продуктивный язык образов.

Мы увидим миг творения: когда "сеть судьбы", "море бед", "ярмо неволи" рождались в поэзии и были не штампом, а открытием, поразительным проникновением в суть мироздания.

Любовь Сумм – переводчица с английского, немецкого, латыни, кандидат филологических наук. Переводила произведения св. Франциска Ассизского, Г. К. Честертона, К. С. Льюиса, Плутарха, Джонатана Франзена, Ивлина Во, Салмана Рушди и др.

Вход бесплатный, по регистрации.

25 АПРЕЛЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00

Презентация
Альбома-книги
«Маргарита Терехова. Жизнь. Кино. Театр».

Спектакль
«… Чувствую всё,
что обо мне думают…»

Спектакль по дневникам и произведениям Марины Цветаевой.

Режиссёр
Марина Перельман.
В главной роли — заслуженная артистка РФ Анна Терехова.
В спектакле принимают участие актёры театра Романа Виктюка — Валерия Энгельс и Владислав Сыровацкий.

О спектакле:
Когда мы думаем о судьбе поэта, мы думаем прежде всего о личности и совсем забываем слово «человек». Для нас людей, собравшихся над этими строками, которые попытались прочитать, понять, услышать, войти в эти строки, встать там между буквами, было очень важно попытаться прожить 24 часа с молодой женщиной, которая осталась одна с двумя детьми, в необычной и непривычной для себя, ни в той для которой ее воспитывали, к которой ее готовили, к которой ее призывал Господь, ситуации. Ситуации полной разрухи, разгрома, когда она не очень понимала, как ей жить завтра, или через два часа и даже минуту.

Мы приглашаем вас прожить вместе с Мариной эти мгновения.

Эту работу мы посвящаем великой русской актрисе Маргарите Тереховой. Маргарита Борисовна всю свою жизнь, которую провела как актриса, как педагог, как воспитатель душ человеческих, никогда не жила ни потом, ни завтра, ни в прошлом — она всегда жила сейчас, всегда жила 24 часами, этим сломом, в котором очень важно было мгновение, как и для Марины Ивановны.

О презентации:

Представит Альбом-книгу "Маргарита Терехова. Жизнь. Кино. Театр" дочь актрисы Анна Терехова.

27 АПРЕЛЯ (СУББОТА) | 19.00

Выставка «ДАНТЕ, ПРОРОК НАДЕЖДЫ»
(27 апреля – 12 мая)

Открытие выставки
с выступлением Стефано Нембрини

Из встречи между преподавателем, педагогом и знаменитым популяризатором творчества «Божественной комедии» в Италии Франко Нембрини и художником комиксов Marvel Габриэле дель'Отто возник общий проект — рассказ о Данте, чтобы показать всем, особенно молодежи, актуальность слов поэта.

Представляем уникальный путь по аду, чистилищу и раю через иллюстрации Г. дель'Отто и комментарии Ф.Нембрини.

Об этом расскажет на своей лекции Стефано Нембрини — преподаватель литературы, куратор выставки в Италии.

Вход на открытие бесплатный, по регистрации.

Вход на выставку свободный.
пн-вс 12.00-22.00
Зал бывает занят, лучше предварительно звонить +7(495)223-58-10