Монохромная живопись занимает чрезвычайно важное место в изобразительном искусстве стран дальнего Востока. Со времени своего зарождения в Китае в первых веках нашей эры и в течение всего последующего развития она основывалась на принципах философского мировосприятия, на акцентировании духовно-интеллектуальных аспектов творческого процесса.
Для этой техники используется бумага ручного производства или шелк. Создание монохромного произведения требует большого мастерства, в первую очередь, из-за невозможности каких-либо исправлений, поскольку тушь моментально впитывается в материал. В связи с этим огромное значение имеет подготовительный период, когда художник обдумывает образ и постепенно приближается к процессу исполнения. «Поистине много туши изведешь, пока обнаружишь тайну искусства туши», -- написано в китайском трактате 17 в. «Слово о живописи из сада с горчичное зерно».
Выразительные особенности туши многогранны и увлекательны. Тушь в картине может быть «старой» и «новой», «влажной» и «сухой», «толстой» и «тонкой», «блестящей» и «тусклой»… Еще в древности китайские эстеты сравнивали тушь с драгоценными яшмой и золотом, называли «великим веществом» за то, что ее скромные, на первый взгляд, возможности позволяют выражать всеобъемлющий дух мироздания в самых сдержанных, непритязательных образах – «Одно пятнышко туши выразит бесконечную весну»!
Однако, несмотря на свою уникальную природу, тушь в монохромных произведениях «следует за кистью».
Кисть – все равно, что жилы и кости туши.
Тушь – все равно, что духовный цветок кисти… Ирина Анатольевна Левашева - родилась в 1965 г. Москве. Закончила в 1989 г. Московское Академическое художественное училище Памяти 1905 г. по специальности «Реставрация и хранение живописи».
Награждена золотой и серебряной медалями за вклад в отечественную культуру от Творческого Союза художников России в 2015 и 2019 гг.
Участник 100 творческих выставок из них 40 персональных.
Участник 6 реставрационных выставок.
Участник 7 научно-реставрационных конференций с докладами.
16 публикаций по реставрации.
29 публикаций по творческой деятельности.
Состоит в Творческом Союзе Художников России с 2004 г.
С 2015 г.состоит в Творческом Союзе профессиональных художников.
С 2003 г. увлекается японской живописью суйбокуга. Ежегодно участвует в выставках «Нихон ноби», в переводе «Красота Японии» (Центральный Дом Художника (ЦДХ), Галерея на Солянке, Всероссийский Музей Декоративно-Прикладного и Народного Искусства (ВМДПНИ), Галерея Шаляпина, Государственная Третьяковская Галерея (ГТГ), Министерство культуры РФ, Академия Художников — Санкт-Петербург), а также занимается японскими искусствами икебана и комоно.
В 2007 г. получает яшмовую печать мастера, Счокрэй (творческое имя – «Прекрасный Пион») с правом преподавания японской живописи –суми-э.
Выставка будет проходить в нашем зале
с 24 октября по 13 ноября.
ВХОД СВОБОДНЫЙ