АФИША НОЯБРЬ 2019

ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИЯХ

1 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА) l 19.00
Французские сюиты И. С. Баха


Варвара Манукян вот уже много лет знакомит слушателей с музыкой самых разных эпох, исполненной на инструментах соответствующего исторического периода.
Как представитель русско-немецкой клавесинной школы, она продолжает славную традицию таких мастеров, как Алексей Любимов, Андреас Штайер, Кристина Шорнсхайм, Ольга Мартынова.
Творчество Варвары охватывает почти всю историю музыки для клавишных инструментов, начиная с первых дошедших до нас свидетельств XVI века и вплоть до современных авторов, a также музыку её родины Армении.

Неотъемлемой частью работы для Варвары является поиск старинных музыкальных инструментов или же их современных копий для максимального приближения к оригинальному звучанию произведений. Музыка, её звук, характер, смысл – вот что является главным для Варвары Манукян, поэтому она старается насколько возможно персонально отстраниться во время игры и дать возможность музыкальному произведению выйти на передний план во всей полноте.

Варвара получила широкое и многостороннее музыкальное образование как пианистка и клавесинистка в Ереване, в Москве и в Мюнхене, где проживает в настоящее время.

С её участием в 2017 и 2019 годах вышли компакт-диски на ARS Production с записями камерной (в составе IPG -Pleyel Klaviertrio) и сольной музыки И. Й. Плейеля а также романтических композиций К. Плейеля, Дж. Филда, Ф. Шопена на роялях И.Й. Плейеля и К. Плейеля (1830, 1838).

Её концертная деятельность распространяется сегодня на многие страны Европы.

Французские сюиты И. С. Баха – это то, с чего началось знакомство клавесинистки с историческим исполнительством в клавесинном в классе проф. Ольги Мартыновой. Этим змечательным циклом сюит немецкого мастера Варвара Манукян порадует российского слушателя после 13-летнего перерыва.

Программа вечера

Johann Sebastian Bach (1685-1750)
Французские сюиты BWV 812-817

Suite I d-moll BWV812
Allemande-Courante-Sarabande-Menuet I/II-Gigue

Suite II c-moll BWV 813
Allemande-Courante-Sarabande-Air-Menuet I/II-Gigue

Suite III h-moll BWV 814
Allemande-Courante-Sarabande-Anglaise-Menuet/Trio/Menuet-Gigue

Suite IV Es Dur BWV 815
Allemande-Courante-Sarabande-Gavotte-Air-Gigue

Suite V G-Dur BWV 816
Allemende-Courante-Sarabande-Gavotte-Bourree-Loure-Gigue

Suite VI Es Dur BWV 817
Allemande-Courante-Sarabande-Gavotte-Menuet polonais-Petit Menuet-Bourree-Gigue

3 НОЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) | 19.00
Барбара Строцци: la virtuosissima

Многие ли композиторы удостоились такого подарка, как память о них через четыреста лет - и не просто память, а активное исполнение их музыки?.. И много ли среди них женщин?..

Венецианка Барбара Строцци (1619 - 1677), четырехсотлетний юбилей которой мы отмечаем своим концертом - особенное явление.

Раскрытию ее музыкального дара помогла среда, в которой она росла. Отец Барбары (по некоторым источникам, приёмный), Джулио Строцци, принадлежал к богатому флорентийскому роду, а сам он был поэтом и либреттистом. Сотрудничал с Клаудио Монтеверди и Франческо Кавалли.

Семья Строцци жила в Венеции, переживавшей в то время особенный подъем в области искусства. Джулио Строцци состоял в венецианской Aсcademia degli Incogniti - интеллектуальном сообществе, среди участников которого были известные литераторы, музыканты и философы.

Дебют 15-летней Барбары состоялся именно на встречах Академии. Ее учителем был знаменитый оперный композитор Франческо Кавалли. Она была известна как "la virtuosissima cantatrice"- "виртуознейшая певица". Также Барбара прекрасно владела игрой на лютне и виоле да гамба (с этим инструментом она изображена на известнейшем портрете).

О жизни ее известно не так много. Но известно, что она реализовалась не только как музыкант: она родила и воспитала в одиночку четверых детей.

При взгляде на сочинения Барбары Строцци, сразу замечаешь: они написаны практиком. Именно в вокальных жанрах она проявила себя - во всех, кроме оперы: это сольные кантаты, многоголосные мадригалы, дуэты, латинские мотеты. Всего ею опубликовано восемь сборников музыки. Композиторский почерк Строцци не перепутаешь ни с каким другим. Прежде всего - это отношение к содержанию слова, выраженное во владении музыкальной риторикой, а кроме того - это действительно виртуозная музыка.

Сложная жизнь, драматичная судьба, независимый нрав, смелость, музыкальный талант, красота, женственность - всё это Барбара Строцци.

В нашем концерте прозвучат арии, мадригалы и дуэты Барбары Строцци в исполнении известных московских исполнителей музыки барокко: певиц Мария Батова (Maria Batova) и Мила Михайлова (Lyudmila Mikhaylova) (Ерюткина), а также Ася Гречищева (теорба) и Александра Маглёваная (виола да гамба).

7 НОЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
Миф о беспристрастной науке

Научно-популярная лекция Алексея Яковлева, ориентированная на самую широкую публику, начиная с четырнадцати лет со всеми уровнями образования

Многие из нас привыкли слышать такие утверждения, как:
«Наука и религия несовместимы»,
«Разум и вера противоречат друг другу»,
«Либо Бог создал человека, либо эволюция»,
«Учёный не может быть верующим»,
«Наука вне политики»,
«Наука выше идеологии»,
«Научно - значит верно»,
«Научные истины непоколебимы и вечны»,
«В основе науки лежит факт»
и многие другие утверждения в том же духе.

Но настолько ли реальна такая нейтральность науки, как о ней принято говорить?
А возможна ли вообще такая чистая и не зависящая ни от каких внешних влияний наука?
А есть ли в науке элемент веры?
А есть ли противоречия между наукой и религией как таковыми?
А между авраамическими религиями с их учениями о творении мира и астрофизикой и эволюционной биологией?
Сочетаемы ли такие разные взгляды на мир и на жизнь? Несовместимы ли эти мировоззрения?

Ответы на все эти вопросы в своей лекции даст Алексей Яковлев.

Алексей Яковлев (28 лет), аспирант Дрезденского технического университета (Германия), специалист по идеологическому контролю науки; окончил философский факультет МГУ (2014г.), является участником государственной программы «Глобальное образование»; работает в НКО "Немецко-русский институт культуры" (Дрезден, Германия), интересы которого представляет в Москве.

Вход свободный.

12 НОЯБРЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Раннехристианское искусство: Равенна (продолжение)

Вадим Валентинович Нарциссов (как всегда!) будет показывать свои уникальные слайды и расскажет о раннехристианской живописи в Равенне.

Вход 150 рублей.

14 НОЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
Презентация-встреча: о красоте через науку

Книга «Хаос. Закон. Свобода» — это беседы об общечеловеческих смыслах, обращенные к светской аудитории, никогда не издававшиеся на русском языке ранее.

Хаос и порядок, красота и сложность, закон и свобода, дух и психика — митрополит Антоний поднимает важнейшие вопросы бытия и дает на них глубокие, умные, честные и вдохновляющие ответы. Владыка рассматривает в одном ключе юридический, природный и моральный законы, говорит о творческом хаосе потенциальных возможностей, о стабильности, которая не является признаком духовности, и многом другом.

На встрече Артём Оганов, доктор физико-математических наук, поделится своими впечатлениями о книге митрополита Антония, а также расскажет о личных встречах с владыкой. Слушатели смогут взглянуть на наследие митрополита Антония Сурожского глазами знаменитого ученого-естественника и просто мыслящего человека.

Артём Оганов — российский кристаллограф-теоретик, минералог, химик, педагог, профессор РАН. Наиболее известен работами по созданию методов компьютерного дизайна новых материалов и предсказания кристаллических структур, а также по химии высоких давлений и изучению вещества планетных недр. Является одним из самых цитируемых ученых России.

Модератор встречи: Константин Мацан — журналист, ведущий телеканала «Спас» и радио «Вера», писатель, музыкант.

На встрече вы сможете:
• задать интересующие вопросы участникам презентации;
• приобрести книги митрополита Антония и другие издания «Никеи».

Встреча состоится при поддержке издательства «Никея» и Фонда духовного наследия митрополита Антония Сурожского.

Вход свободный, но требует регистрации!

15 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00
Фернандо Сор. Произведения для голоса и гитары

Фернандо Сор (полное имя Хосé Феррáн Сор-и-Мунтадeс) 1778 — 1839

- испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из самых значительных классических гитаристов XIX века, абсолютно незаслуженно известных очень узкому кругу меломанов.

Традиционно, он считается «гитарным» композитором, но его талант простирается куда шире!

Начать с того, что он был вундеркинд, в тринадцать лет сочинил Торжественную мессу для солистов, хора и органа, а в девятнадцать написал оперу «Телемах», поставленную в театре Санта Круз.

Его музыка была очень популярна. В Париже издавались сборники его ариетт для голоса и фортепиано, в Лондоне и Париже ставились его балеты.

И, наконец, в 1823 году он приехал в Москву, где на открытии вновь отстроенного после пожара московского Большого театра, 6 января 1825 года, исполнялся его балет «Золушка».

Дуэт для гитар, который прозвучит в концерте, написан под впечатлением жизни в России — сочинения, в которых Фернандо Сор использует русские народные мелодии. Также будут исполнены песни для одного и двух голосов в сопровождении гитар.

Исполнители:
Дарья Сафрошкина (сопрано)
Екатерина Коломина (меццо сопрано)
Олег Бойко (гитара)
Ася Гречищева (гитара)

16 НОЯБРЯ (СУББОТА) | 13.00
Василий Поленов. Не только «Московский дворик»
Благотворительная лекция

В Третьяковской галерее проходит выставка Василия Поленова.

В советское время художник был известен только как пейзажист, автор знаменитого «Московского дворика» . Его исторические, религиозные картины оставались «за кадром» и возвращаются в русскую культуру только теперь. А ведь вторая половина жизни художника связана с его главным замыслом: отобразить земной путь Спасителя.

Мы приглашаем вас на лекцию искусствоведа Веры Донец об удивительно многогранном и недооцененном творчестве Поленова. Поговорим и о новаторстве Поленова-пейзажиста, и о его библейском цикле, и о знаменитой поленовской усадьбе.

Если вы собираетесь на выставку, это прекрасная возможность к ней подготовиться. А те, кто хорошо знаком с творчеством художника, смогут по-новому взглянуть на его работы.

Благотворительная лекция проводится в поддержку портала Милосердие.ru.

16 НОЯБРЯ (СУББОТА) | 17.00
СКАЗ О ЕГОРИИ ХРАБРОМ

Кукольный спектакль по мотивам русских народных духовных стихов и сказаний о Георгии Победоносце - ТЕАТР УЧЁНЫЙ МЕДВЕДЬ!

Егория в русских легендах почитают Пастырем диких зверей, считается, что волки и медведи послушны его воле. В народных песнях поётся, что Егорию Храброму послушны дикие волки, птицы и разные природные стихии, а также как он спас нашу (русскую) землю от нашествия огромной змеи, укротив ее свирепый нрав. Сейчас мало кто знает, какие удивительные легенды о Святом Егории бытовали в наших деревнях. Еще менее известно, как звучали эти песни.

Спектакль показывается внутри большого ящика, наподобие вертепа, по бокам которого стоят рассказчики.
Они зажигают свечи, играют на музыкальных инструментах.
(гусли, бубен, колёсная лира, флейты)

Режиссер и художник спектакля - Сима Пронькина

Продолжительность - 1 час.
Для взрослых и детей от 5 лет
По нашему спектаклю был сделан мультфильм "Егорий Храбрый" в рамках проекта "Гора Самоцветов", студия "Пилот" 2008 г.
Режиссер С. Меринов, художник-постановщик - Сима Пронькина.

17 НОЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) I 18.00
Шаг на сцену на Покровке: Флейта и фортепиано. Михаил Каплоухий

Солист Михаил Каплоухий (флейта, фортепиано)
В концерте принимают участие:
Иван Лазебный (флейта),
Станислав Летуновский (вокал),
Константин Новгородский (фортепиано)
В программе:
Бах, Шопен, Дебюсси, Прокофьев, Форе, Казелла и другие
Вход свободный.

18 НОЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Ира Ларикова: «Мне хотелось быть нужной…»
Свидетельство девушки 24 лет о настоящей любви и дружбе, которые преодолевают любые преграды.

Все детство – 14 лет - Ира провела в домах для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями. У Иры - хондродистрофия*.

* Хондродистрофия — порок развития скелета, характеризующийся карликовым ростом за счёт непропорционального симметричного укорочения конечностей при нормальном туловище.

Как и любому человеку, Ире хотелось быть нужной.
После окончания интерната она поступила в Харьковский социально-экономический колледж, где получила квалификацию социального педагога.
Желая продолжить обучение, Ирина поступила в Харьковскую академию культуры на факультет культурологии, где выбрала для себя будущую специализацию – журналистику.
Сейчас Ира учится в академии и одновременно посещает тренинги по журналистике, принимает участие от медиа-проекта «Накипело» в интенсиве «Я – общественный журналист», а также в качестве журналиста-волонтера освещает социальные и культурные события, которые организует «Эммаус»**.

** «Эммаус» (Emmaus.com.ua) – общественная организация, основанная в Харькове в 2011 года с целью защиты, адаптации и социальной интеграции молодых людей-сирот и молодежи с инвалидностью возрастом от 18 до 35 лет.

Сложно жить, когда ты не такой как все, но Ирина с оптимизмом смотрит на вызовы, с которыми ей приходится сталкиваться. И она готова поделиться своим опытом: Ирина расскажет, как обрела друзей, и с чьей помощью удалось получить желаемое образование.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

19 НОЯБРЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Разум есть язык, λόγος". Философия языка Иоганна Георга Гамана

Третья, заключительная лекция из серии лекций о философии Иоанна Георга Гамана будет посвящена гамановской философии языка.
Но если кто-то не слышал две предыдущие лекции - это никак не помешает узнать самое интересное о самом неизвестном (но значимым!) философе 18 века.

Тема языка, по оценке самого Гамана, является важнейшей темой его философии.
В разнообразных аспектах своей полемики с современными ему философами Просвещения Гаман постоянно выходит к вопросу о языке.
На лекции мы расскажем, за что Гаман подверг резкой критике «Трактат о происхождении языка» своего ученика и друга И. Г. Гердера;
почему он был противником предложения некоторых просветителей убрать из написания немецких слов нечитаемую букву «h» и даже написал апологию этой буквы;
в чём, по Гаману, заключается сходство языка и денег;
и, наконец, о том, почему для Гамана с его пониманием языка предлагаемый Кантом способ развести чувственность и рассудок как «два ствола» познания выглядит как «насильственный, неправомерный развод».

Лектор – Алексей Васильевич Лызлов, кандидат психологических наук, доцент кафедры современных проблем философии философского факультета РГГУ.

Немного о Гамане.
ГАМАН, ИОГАНН ГЕОРГ (Hamann, Johann Georg) (1730–1788), немецкий мыслитель, которого называли «северным магом», родился в Кёнигсберге.
Его ранние занятия, как и вся последующая жизнь, носили несистематический характер, но вдохновлялись страстным поиском истины безо всякой утилитарной цели. Гаман вёл беспокойную жизнь, менял места работы и жительства.
Гаман был пророком литературного движения «Буря и натиск» и оппонентом Просвещения.
Глубоко религиозный человек, хотя и не принимавший ни ортодоксальных, ни пиетистских взглядов, которые господствовали в его время, Гаман стремился увидеть и открыть божественное начало в вещах и человеческих существах.
Его идеи оказали влияние на философию 19 в. – Шеллинга, Гегеля, Кьергегора, а также на творчество Гёте.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

22 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА) I 19.00
Кризисы и конфликты в семье. «Семейный клуб» Михаила и Екатерины Бурмистровых

«Ты меня не понимаешь»!
« С тобой бесполезно разговаривать» !
« Опять ты начинаешь…»!
« Когда же все это кончиться…»!
«Зачем ты меня мучаешь?»
«Сколько может это продолжаться»!


Как обидно и больно слышать такое от самого близкого человека.
А ведь еще недавно все было по-другому…

Мужчина и женщина встречают друг друга, образуют семью и становятся родными.
У них теперь – нулевая степень родства, они – самые близкие друг другу люди. Это очень странно, это почти невозможно! Как может такое случится, что совершенно незнакомые люди, выросшие в разных семьях, часто из далеких мест, иногда из разных народов, оказываются самыми близкими друг другу?

Это приносит нам радость, уверенность, надежду, счастье.
Это удивительный дар людям.


Но не менее удивительно, хотя это совсем другое удивление, что такие близкие отношения могут приносить нам огромную горечь, боль, страдания, погружать нас в гнев, раздражение, отчаяние. Такое случается с нами, когда отдельный человек и семья в целом входит в кризис. Тогда близость оборачивается своей другой стороной, и нам приходится трудно.

Хорошая новость в том, что кризис можно прожить, пройти. И в том, что через кризисы мы становимся другими. И в том, кризисы мы проходим очень по-разному.

Ведущие встречи Михаил и Екатерина Бурмистровы
На нашей встрече в Покровских воротах давайте обсудим вместе:

Как узнать кризис, какие признаки кризиса?
Какие типы кризисов бывают в семье?
Какие причины семейного кризиса?
Как протекает кризисный период жизни в семье?
На какие грабли лучше не наступать?
Есть ли способы выхода из кризиса?
Какие положительные итоги прохождения кризиса?

Ведущий:
Михаил Бурмистров – старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, ведущий обучающих программ для родителей, автор книг, экзистенциальный психолог.

Гости встречи:
Матвей и Анастасия Берхины
Родители пяти детей, ведущие программы "Добро пожаловать в Кану" международного братства "Кана". Матвей — детский психолог, игровой терапевт, Анастасия — педагог-дошкольник, ведущая групп "Родители и дети — первый год"

Наталья Скуратовская
Психолог, психотерапевт с большим стажем, организатор секции Психология на Рождественских чтениях, автор статей и программ по взаимоотношениям христианства и психологии

Регистрация здесь: https://burmistrovschool.tilda.ws/krizisy_konflikty?fbclid=IwAR18L1VGThShpfiQcfiXHYedZlIBw6j2N3ywkbSifdN42B0uwA_P0c_32hg

23 НОЯБРЯ (СУББОТА) | 19.00
Москва Антоши Чехонте.
Литературно-музыкальный вечер

Наверное, ни один русский писатель не рассказывал о Москве так тепло, так душевно, как Антон Павлович Чехов. «Я навсегда москвич», - говорил он о себе. Действие большинства его рассказов происходит на московских улочках и площадях, а чеховские герои – почти всегда – связаны с Москвой.

Чеховская Москва – нестоличная ещё, небольшая, в садах и булыжных мостовых. Москва – древняя, но бойкая, изящная и тароватая, пёстрая и скромная. Москва купцов и студентов, извозчиков и мастеровых, актёров и ремесленников. Разная, но всегда близкая, всегда любимая.

Увидеть и прочувствовать такую Москву нам помогут два произведения Антона Павловича – ранний очерк «В Москве на Трубной площади» и новелла «Попрыгунья» - тот самый рассказ, из-за которого Исаак Ильич Левитан хотел вызвать друга Антона на дуэль.

Рассказы прозвучат в сопровождении музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов XIX века : Чайковского, Гречанинова, Танеева, Мендельсона, Массне, Сен-Санса и др.

Исполнители

Ансамбль солистов «ARTIUM»:
Сергей Терновский, флейта
Елена Скворцова, виолончель,
Лилия Шувалова, фортепиано

Художественное слово – Юлия Димитрова

Продолжительность: 75 минут
Рекомендуемый возраст: 8+

25 НОЯБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Культурному центру «Покровские ворота» - 15 лет! Празднуем вместе!

Совершенно официально — о праздновании 15-летия нашего культурного центра: приглашаем вас провести этот день с нами!

Как можно отметить 15-летие центра в ближайший понедельник:
— 11.00 — 23.00 — купить книгу. В течение всего дня Книжный магазин «Primus Versus» делает скидку 15% на книги, календари, постеры и всё, что вы там найдёте;
— 14.00 — 19.00 — посмотреть отрывки из интервью с основателями центра, кадры из фильма об о. Романо Скальфи (человеке, без которого «Покровских ворот» бы не было!), фотографии центра разных лет. Трансляция будет идти в зале для мероприятий с обеда и до вечера;
— 19.00 — 20.30 — разделить с нами чаепитие!
В 19.00 собираемся вместе, чтобы в формате живого диалога вспомнить историю создания и годы работы центра, обсудить задумки и концепции мероприятий.
Рассказывают:
Жан-Франсуа Тири,
Джованна Парравичини,
Виктор Папков.
Участвовать в диалоге и
дополнять рассказ может каждый желающий.
Вход свободный, вкусности к чаю приветствуются!
Будем рады видеть вас!

28 НОЯБРЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
Свидетели иной России. Усадьба князей Мещерских

Проект Свято-Филаретовского института "В поисках смысла" продолжает свои встречи.

Трудно представить, что в конце XIX – начале XX века в Россию, как и в Америку, уезжали навсегда, в том числе и из Швейцарии. Особый уклад жизни и труд не ради сиюминутной выгоды – характерные черты хозяйства усадьбы князей Мещерских в Лотошино, где появилось первое промышленное производство сыра в России.

На встрече мы посмотрим на жизнь усадьбы с двух сторон. Ирина Разумовская представит документально-анимационный фильм «Сыр. Путешествие из Швейцарии в Россию», где история страны показана через историю одного продукта – сыра Мещерский, и расскажет о работе над фильмом. Потомок князей Мещерских – Сергей Самыгин расскажет историю усадьбы, о том, как трудились его предки на своей земле, о развитом производстве и отношении к жизни, о судьбе усадьбы и её хозяев после переворота 1917 года.

29 НОЯБРЯ (ПЯТНИЦА) | 19.30
IN 392

Загадочная цифра 392 в названии концерта – не тайный код и не счастливый номер. Она указывает частоту колебаний воздушного столба (в Hz), замкнутого внутри тела флейты, которая соответствует звучанию ноты «ля» первой октавы. Этот старинный камертон был принят во Франции времен Людовика XIV. Для сравнения, та же нота в современном строе соответствует частоте в 440 Hz. Разница в полсотни колебаний делает звучание старинной флейты ниже на целый тон. Сами по себе эти цифры не так важны, однако за ними кроется живая история музыкальных инструментов.

Процесс создания флейты в эпоху барокко был сродни алхимии. Он требовал тесного сплетения ремесла и искусства. Философия и эстетика, научные и географические открытия, технический прогресс, покровительство искусствам со стороны правителей – все это влияло на то, какой могла родиться флейта в XVIII веке. Экзотические материалы давали простор для поиска верного тембра, совершенствующиеся рабочие инструменты помогали добиться чистой интонации, развитие музыкального искусства предъявляло требования к техническим возможностям флейты, престиж профессии музыканта позволял создавать дорогие изысканные инструменты. Профессиональные секреты передавались внутри династий, одной из которых, семье Оттетеров, мы обязаны появлением знаменитой флейты Оттетера.

Флейта модели Жака Мартина Оттетера длиннее и массивнее траверсфлейт, пришедших впоследствии ей на смену. Особая форма внутреннего сверления делает ее звук одновременно глубоким, полным и нежным. Чтобы заставить такую флейту резонировать исполнителю требуется больше воздуха и времени – работают неумолимые законы физики. Тем не менее, ее неспешная благородная поступь может поведать об истинном звучании французского барокко более чем десятки научных трактатов.

В концерте «In 392» прозвучат произведения для одной и двух флейт, струнных и клавесина легендарных французских композиторов – Ж. М. Оттетера, М. Блаве, М. П. де Монтеклера, М. де ла Барра и др. – в истинно французском стиле.

Исполнители:
«Musica Tempora»
Екатерина Дрязжина, траверсфлейта
Татьяна Любавская, траверсфлейта
Руст Позюмский, виола да гамба
Ася Гречищева, теорба
Дарья Борковская, клавесин

30 НОЯБРЯ (СУББОТА) | 16.00
Музыкальный проект для детей и родителей CanarioBand представляет игровой концерт «Зверские песни» (2+)

Как комар хрюкает?
Как муха пищит?
А как корова лает?
А как гуси квакают?
А как гром гремит?
А вот так:
Шарах-быдыдыщ-тыдыдыщ!

Пеньки, сено – все настоящее.
Поем про животных. Девять раз.
Аккордеон.
Cвирель.
Устроим оркестр.
А-ля натюр всё такое.
Свирель.
Аккордеон.
Кахон.
Гитар три штуки.
Оркестр устроим.
Шарах-быдыдыщ-тыдыдыщ!

Поем про курочку и петушка, про котенка, про комара, про журавля, про козла, про гусей, снова про кота. Еще про утку, барана, корову, мух.
Такая вот история про домашних животных, сельскохозяйные зарисовки из жизни зверей и птиц.
Некоторые из этих песен пели нашим бабушкам ещё их бабушки, другие известны и того дольше. Девять детских песен фольклорной и устной городской традиции. Каждая песня – история или игра. Интерактив.
Продолжительность концерта – 45 минут.

Участники:
Дарья Виноградова (бас-гитара, аккордеон, вокал);
Татьяна Крылова (укулеле, гитара, вокал);
Павел Шмырёв (свирель, флейта, перкуссия).
Режиссер: Олег Билик.

30 НОЯБРЯ (СУББОТА) | 19.00
Дело о дуэте

Адам и Ева. Первый дуэт в истории человечества.
Самые сокровенные мысли и эмоции человечества предназначены для двоих.
Солнце и луна, день и ночь, мужчина и женщина, мажор и минор - вся наша жизнь это дуэт.
Два полушария нашего мозга определяют наше сознание.

«Дело о дуэте» это попытка исследования мироздания через великие музыкальные произведения. Роман «Просветитель» Гончаров, известный московский историк музыки, с помощью лучших московских музыкантов, альтиста Максима Новикова, виолончелистки Екатерины Земсковой и скрипача Карэна Шахгалдяна, представят свой взгляд на музыку взаимоотношений дуэта. Музыка выдающихся композиторов прошлого и настоящего поможет раскрыть психологию и дуализм общения двух индивидуальностей, объяснить уникальность этого жизнеобразующего союза.

"Дело о Дуэте"

В ролях - лауреаты международных конкурсов:
Карэн Шахгалдян - скрипач
Екатерина Земскова - виолончелистка
Максим Новиков - альтист

Композиторы:
Рейнгольд Глиэр
Георгс Пелецис
Роберто Ди Марино
Петерис Васкс
Янис Ксенакис
Юхан Хальворсен
Тигран Мансурян
Ваче Шарафян
Толибхон Шахиди

Сценарий:
Максим Новиков
Карэн Шахгалдян
Роман "Просветитель" Гончаров

Ведёт дело
Роман "Просветитель" Гончаров