Афиша ИЮНЬ 2022

ПОДРОБНЕЕ О СОБЫТИЯХ

2 ИЮНЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
«Сезоны»
Открытие выставки
работ художников
Студии подмосковного села Ям

Студия живописи и графики в селе Ям работает с 2006 года под руководством
Алексея Наумовича Неймана, замечательного акварелиста, специализирующегося в области классической и импрессионистской школы живописи, ученика известного художника и теоретика Владимира Вейсберга.

Для выставки отобраны картины, созданные участниками Студии за последние несколько лет, с тем, чтобы результат представлял собой цельное собрание живописных работ, связанных общей темой – жизни Студии и ее участников. Название выставки «Сезоны» отсылает к сезонам работы Студии: осени и весне.

Эти сезоны - время наиболее пронзительной красоты природы, особенно ярко проявляющейся в переходах от лета к зиме и обратно, время, когда Студия живет наиболее полной жизнью.

В фокусе выставки – красота повседневного момента, прозрачность и сложность пространства, простота и совершенство природных форм и объектов, окружающих каждого из нас: пейзажи подмосковного села Ям, открывающиеся из окон Студии, портреты гостей Студии, натюрморты, поставленные наставником Студии А.Н. Нейманом. В каждой из представленных работ – эксперимент и риск автора, одновременно его удача и годы кропотливого изучения искусства живописи.

Участники выставки:
Анастасия Ашихмина
Анна Бутенко
Даша Бучнева
Евгений Густов
Ксения Есаулова
Яна Рафальская
Эстер Рубаник
Светлана Федорова
Татьяна Чернышева

Сайт Студии в селе Ям.
Инстаграм Студии.

По всем вопросам обращаться: +7 (903) 7749293
Анна Бутенко

ВХОД СВОБОДНЫЙ

6 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
«Взгляд Внутрь»
Выставка графики
Марии Михалковой-Кончаловской

«Выставка графики «Взгляд Внутрь» - моя первая моя осознанная выставка, поэтому кураторский текст к ней я решила написать сама.

Работы, представленные в этом зале делятся на три смысловые группы: богословие, эскизы для театральных декораций и творческие иллюстрации к книгам.

Богословие

Так получилось, что тема религии, а конкретно Христианства, всегда занимала важную роль в моем сознании. Сегодня вы сможете увидеть, как в разные периоды жизни менялось мое мироощущение внутри веры: от «Благовещения» 2017 до «Марии Магдалины» 2022 года.
Я ещё в детстве заметила необъяснимую притягательность образов святых как на православных иконах, так и на картинах и фресках. Именно из-за этого появилось название выставки «Взгляд Внутрь»: внутрь истории, внутрь веков и внутрь себя.

Театральные декорации

Разработка декораций для классической сцены и для мультимедийных проектов стала новым витком моего развития. К этому циклу принадлежит самая большая и сложная моя работа - задник и три пары боковых кулис для спектакля «Мастер и Маргарита». Это, наверно, и самая «известная» моя работа, так как пока спектакль гастролировал несколько лет, ее видели люди из разных уголков России и не только. В этом зале представлены и некоторые мои работы для театра «Собор». Это герои из сказок Андерсена «Снежная королева» и «Русалочка».
В своём законченном виде они играют роль видеомеппинга (анимированных декораций)

Иллюстрации к книгам

Одной из последних моих творческих работ стал триптих «Ведьмы».
Сказание о трех Матерях - Ведьмах принадлежит английскому писателю Томасу де Квинсу.
Эту легенду писатель затрагивает в книге «Воздыхания из глубины души».
Вторая работа - «Дракон Смауг и камень Аркенстон» 2022 года является некой подготовительной работой перед серией иллюстрации, посвящённой всей вселенной
Д.Р.Р. Толкина, книгам «Хоббит», «Властелин колец», «Сильмариллион» и «Дети Дурина», которая находится в процессе создания.
В разделе иллюстраций есть и очень ранние работы, посвящённые книге «Наша древняя столица» Натальи Петровны Кончаловской. Здесь представлены копии этих работ, так как оригиналы в 2015 году были подарены библиотеке имени Сергея Владимировича Михалкова в городе Красноярске», - Мария Михалкова - Кончаловская.

ВХОД СВОБОДНЫЙ

7 ИЮНЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Лекция 2.
«Что значит для человека быть?»

Вторая лекция цикла Артемия Сафьяна о философии М. Хайдеггера:
«Бытие и время» М. Хайдеггера:
книга о нас и не только


"«Бытие и время» по праву считается одной из главных философских книг XX века.
Ни невероятная сложность ее языка, ни нелицеприятные факты биографии Хайдеггера не снизили интереса к его главному труду.
Работа «Бытие и время» оказала огромное влияние на философское мышление нашей эпохи. А фигура автора по-прежнему вызывает ожесточенные споры.

В рамках этого небольшого курса мы попытаемся пунктирно описать основные содержательные векторы хайдеггеровского трактата".

Лекция 2. «Что значит для человека быть?»

Для Хайдеггера вопрос о смысле бытия - главный вопрос философии. Но бытийное вопрошание невозможно без разговора о вопрошающем - человеке. Точнее сказать, об особом способе бытия человека - Dasein, присутствия, здесь - бытия.

Курс читает Артемий Сафьян - публицист, историк философии, специалист по истории немецкой философии 19-20 вв.

Расписание лекций:

Лекция 1. «Мы хотим дождаться» - 31 мая

Лекция 2. «Что значит для человека быть?» - 7 июня

Лекция 3. «Подлинное и неподлинное» - 14 июня

Лекция 4. «Бытие-к-смерти» - 21 июня

ВХОД СВОБОДНЫЙ

8 ИЮНЯ (СРЕДА) | 19.30
Цикл концертов
"Музыка в особняках"

"Affetti Musicali"
Музыка композиторов XVI - XVIII веков для виоль д'амур,
виола да гамба и клавесина.

Исполнители:
Сергей Полтавский (виоль д'амур)
Руст Позюмский (виола да гамба)
Дарья Борковская (клавесин)

Сергей Полтавский - выпускник Московской государственной консерватории.
Лауреат Тольяттинского международного конкурса молодых
музыкантов-исполнителей на струнных инструментах (2003) и Международного конкурса альтистов Юрия Башмета в Москве (2006)
Принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Декабрьские вечера», «Возвращение», Vivacello, «Дягилевские сезоны» в Перми, фестивалях Владимира Мартынова, Софии Губайдулиной, Элисо Вирсаладзе (Курган), на о. Кюрессааре (Эстония), «Рурская триеннале» (Германия), «Дни музыки» в Херцег-Нови (Черногория), «Нови-Садское музыкальное лето» (Сербия) и других.
С 2015 года под художественным руководством Сергея Полтавского в Москве проходит ежегодный фестиваль альтернативной альтовой музыки Viola is my life.
С 2018 года – преподаватель Московской консерватории.
В 2018 году был назван национальной газетой «Музыкальное обозрение» «Музыкантом года».

Руст Позюмский окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова.
Обучался исполнению барочной музыки под руководством Марии Леонхардт и Андрея Решетина.
В 2003 году стал артистом «Оркестра Екатерины Великой». Участвовал в составе коллектива в фестивалях старинной музыки в Сан-Суси и Утрехте, фестивале Early music в Санкт-Петербурге.
С 2005 играет в составе ансамбля Musica Antiqua, с 2007 года – оркестра Pocket Symphony.
В 2013 году основал ансамбль Baroque Viola Band, в 2014 году – ансамбль Collegium musicum.
Играет на виоле да гамба, барочном альте, фидле, электрогитаре, преподает игру на виоле да гамба и альте.

Дарья Борковская с отличием окончила Факультет исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
С 2016 года — преподаватель кафедры клавишных инструментов ФСИИ Московской консерватории.
Kак исполнительница на исторических клавишных инструментах выступает в российских и зарубежных музыкальных проектах и фестивалях.
В их числе — ежегодные абонементные концертные циклы Московской консерватории, Московской филармонии, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Московского международного дома музыки, концертного комплекса «Зарядье», Российского Национального Музея музыки, Белорусской государственной филармонии, Казанской государственной филармонии, Новосибирской филармонии, «Galleria dell'Accademia», «Villa I Tatti» (Флоренция, Италия), «Museum di instrumenti antiqua» (г. Масса-Мариттима, Италия).

9 ИЮНЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
Концерт класса
Ольги Мартыновой

Концерт класса Ольги Мартыновой (клавесин), лауреата международных конкурсов.

Играют студенты и стажеры Факультета старинного и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

В программе:
И. С. Бах, Ф. Куперен, Г. Бём и другие композиторы 17-18 веков.

С 1996 года Ольга Мартынова преподает клавесин в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, а с 1997 года — клавесин, пианофорте и старинный камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.

Автор РПД «Старинный камерный ансамбль» и «Старинный специальный инструмент (клавесин)».

Среди её многочисленных учеников — лауреаты известных и престижных международных конкурсов и фестивалей старинной музыки, многие из которых стали первыми представителями России, вошедшими в число призёров.

11 ИЮНЯ (СУББОТА) | 18.00
Концерт
Школа / Škola Crew

Музыканты сыграют сольные и камерные произведения разных стран и эпох.
Школа / Škola Crew проведут камерный концерт в его традиционном понимании.

В программе:

Доменико Скарлатти / Три сонаты

Томазо Витали / Чакона (переложение для скрипки и альта)

Сергей Рахманинов / Семь прелюдий для фортепиано

Пауль Хиндемит / Соната для альта и фортепиано

Игорь Стравинский / Элегия для альта соло

14 ИЮНЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Лекция 3.
«Подлинное и неподлинное»

Третья лекция цикла Артемия Сафьяна о философии М. Хайдеггера:
«Бытие и время» М. Хайдеггера:
книга о нас и не только

"«Бытие и время» по праву считается одной из главных философских книг XX века.
Ни невероятная сложность ее языка, ни нелицеприятные факты биографии Хайдеггера не снизили интереса к его главному труду.
Работа «Бытие и время» оказала огромное влияние на философское мышление нашей эпохи. А фигура автора по-прежнему вызывает ожесточенные споры.

В рамках этого небольшого курса мы попытаемся пунктирно описать основные содержательные векторы хайдеггеровского трактата".

Лекция 3. «Подлинное и неподлинное»

«Радикальный пересмотр исходных предпосылок философии (деструкция истории онтологии) приводит Хайдеггера к открытию допонятийного горизонта познания. Именно здесь и становится возможным высветить бытийную глубину человеческого существования».


Курс читает Артемий Сафьян - публицист, историк философии, специалист по истории немецкой философии 19-20 вв.

Расписание лекций:


Лекция 1. «Мы хотим дождаться» - 31 мая

Лекция 2. «Что значит для человека быть?» - 7 июня

Лекция 3. «Подлинное и неподлинное» - 14 июня

Лекция 4. «Бытие-к-смерти» - 21 июня

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15 ИЮНЯ (СРЕДА) | 19.00
Митрополит Антоний Сурожский
«Евангельское слово рождает ответ. Проповеди последних лет (1992–2003)»

В книге собраны проповеди последних двенадцати лет жизни Владыки, записанные в хронологической последовательности.

Книга содержит скорее то, что говоривший «брал из жизни», что его «било», т.е. высказывания на события, происходившие вокруг него. В последние годы Владыка говорил реже — сам он часто болел, появились сослужители и помощники. Конечно, он продолжал говорить на темы Евангелия или праздников, но чаще отзывался на происходящее в окружающем мире или на потребности меняющегося прихода.

В каком-то смысле можно сказать, что проповеди последних лет имеют более личный характер и многое говорят о самом проповеднике.

Издательство "Гранат"

В презентации примут участие:

Е. Л. Майданович
А. И. Шмаина-Великанова
игумен Пётр (Мещеринов)

ВХОД СВОБОДНЫЙ

17 ИЮНЯ (ПЯТНИЦА) | 19.00
«Русский романтизм»
Концерт-беседа.
Музыкальный салон.

"Приглашаем вас в Музыкальный салон.

Программа вечера состоит из двух частей:

I. «Русский романтизм». Концерт-беседа.

В программе произведения Чайковского, Аренского, Метнера, Рахманинова. Произведения для камерно-инструментальных составов с участием фортепиано, скрипки и виолончели.

Исполнение будет сопровождаться рассказом об исполняемой музыке и композиторах.

II. Фуршет и знакомство с инструментами.

После концерта вас ждёт фуршет, общение, возможность задать вопросы, познакомиться с музыкальными инструментами и даже помузицировать.

Для вас будут играть лауреаты международных конкурсов, артисты ведущих московских оркестров, выпускники МГК им.Чайковского и РАМ им. Гнесиных:

  • Екатерина Горелова (скрипка)

  • Кристина Крылатова (виолончель)

  • Анна Леканова (фортепиано)

  • Алина Зиннурова (фортепиано)

Приглашаем вас провести незабываемый вечер в компании профессиональных музыкантов, познакомиться с русской романтической музыкой и узнать о ней интересные факты.
Вы сможете отдохнуть в творческой атмосфере и побывать в аутентичном музыкальном салоне, где классическая музыка будет звучать на расстоянии вытянутой руки."

По промокоду TCHAIKOVSKY скидка 10%

20 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.30
«Горный венец»
П. П. Негоша

Впервые за три с лишним десятилетия на русском языке издан шедевр мировой литературы — «Горный венец» П. П. Негоша.

В издательстве «Спасское дело» в июне 2022 г. переиздан русский перевод шедевра мировой литературы — драматическая поэма «Горный венец». Книга завершила начатую в «Спасском деле» в 2016 г. актуализацию на русском языке трилогии Негоша (в 2016 г. вышел «Луч микрокосма», в 2019 г. «Лжецарь Степан Малый», оба в переводе О. Б. Мраморнова).

Поэма выдающегося балканского поэта, черногорского митрополита и правителя Петра II Петровича Негоша (1813–1851), с течением веков и десятилетий не потеряла своего живого звучания. Она проникнута глубоким чувством народности, отражает исторические черты «сербской Спарты», своеобразие характера и быта населяющих её бесстрашных черногорцев.

Представленная в ней борьба черногорцев за свою свободу и независимость, благодаря христианскому и гуманистическому настрою автора, выглядит как извечный конфликт добра и зла. Относящийся к вершинным достижениям мировой литературы «Горный венец» продолжает быть интересен читателям по всему миру.

Книга представляет собою переиздание перевода «Горного венца», выполненного выдающимся российским поэтом XX в. Ю. П. Кузнецовым. В приложении приводятся посвященные «Горному венцу» и его автору тексты российского поэта, литературоведа, переводчика Негоша О. Б. Мраморнова. Открывают книгу приветственное слово посла Черногории в России Милорада Шчепановича и предуведомление главного редактора издательства «Спасское дело» А. И. Мраморнова. Издание иллюстрировано московским художником Николаем Шеффером.

На презентации выступят:

  • чрезвычайный и полномочный посол Черногории в России Милорад Шчепанович
  • переводчик текстов Негоша Олег Мраморнов,
  • главный редактор издательства «Спасское дело» Александр Мраморнов

ВХОД СВОБОДНЫЙ

21 ИЮНЯ (ВТОРНИК) | 19.00
Лекция 4.
«Бытие-к-смерти»

Четвертая (и последняя) лекция цикла Артемия Сафьяна о философии М. Хайдеггера:
«Бытие и время» М. Хайдеггера:
книга о нас и не только

"«Бытие и время» по праву считается одной из главных философских книг XX века.
Ни невероятная сложность ее языка, ни нелицеприятные факты биографии Хайдеггера не снизили интереса к его главному труду.
Работа «Бытие и время» оказала огромное влияние на философское мышление нашей эпохи. А фигура автора по-прежнему вызывает ожесточенные споры.

В рамках этого небольшого курса мы попытаемся пунктирно описать основные содержательные векторы хайдеггеровского трактата".

Лекция 4. «Бытие-к-смерти»

«Через тематизацию смерти Хайдеггер рассматривает проблему времени и временности. Что значит для человека, человеческого присутствия быть конечным? Хайдеггеровский ответ на этот вопрос и будет нас интересовать».

Курс читает Артемий Сафьян - публицист, историк философии, специалист по истории немецкой философии 19-20 вв.

Расписание лекций:


Лекция 1. «Мы хотим дождаться» - 31 мая

Лекция 2. «Что значит для человека быть?» - 7 июня

Лекция 3. «Подлинное и неподлинное» - 14 июня

Лекция 4. «Бытие-к-смерти» - 21 июня

ВХОД СВОБОДНЫЙ

22 ИЮНЯ (СРЕДА) | 19.00
Поэтический вечер
Александра Закуренко

Поэтический вечер, чтение прозы, отрывков из пьес, переводы с сербского, английского, украинского языков

"В 1982 году поступил в Литературный институт им. Горького. В 1987 году окончил. С перерывами учился в аспирантуре с 1987 по 1993.

В 1988 году Учёный Совет Литинститута утвердил первую в СССР официальную диссертации по акмеизму «Русская революция в творчестве акмеистов» (научный руководитель – М. О. Чудакова).

После исключения из аспирантуры работал в Пушкинском заповеднике в с. Михайловском. В 1989-1990 гг. находился в США. Провёл несколько авторских поэтических вечеров в Нью-Йорке, Филадельфии, Лос-Анджелесе. Преподавал в аспирантуре Брин Мар колледжа (штат Пенсильвания) на семинаре по А. Платонову. Был приглашён в докторантуру Колумбийского Университета по специальности «Русская литература Серебряного века».

С 1992 года преподает в средних школах Москвы. Читал лекции по русской литературе и религиозной философии в Дании, США, Сербии (Косово), Черногории. В 1996-97 годах читал лекции на историко-филологическом факультете в Православном Университете св. апостола Иоанна Богослова.

Более 15 лет – лектор в Библейско-Богословском институте св. ап. Андрея.

Публиковался в США, Венгрии, Болгарии, Югославии, Голландии, СССР, России, Украине. Автор поэтической книги «Прошлый век» ( 1994 г.), книги научных статей и эссе «Возвращение к смыслам» ( 2014 г.), шести ненапечатанных поэтических книг, публикаций стихов и прозы в журналах «Знамя», «Новый мир», «Крещатик», «Грани», «Новая Россия», «Открытое плавание»; трех романов «4 и 9», «Доброжелатель» (интернет-журнал «Наша улица»), «Патологоанатом»; драматического диптиха (метафизика власти) «Реквием по Елизавете», «Суд».

Перевел с сербского книги «Трагедия и Литургия» Жарко Видовича, «Религиозное и психологическое бытие» и «Христианство и психологические проблемы человека» Владеты Йеротича.

Библиография насчитывает более 60-и опубликованных статей по вопросам русской и европейской литературы, философии, богословия. Переводы с английского, болгарского, украинского, сербского языков публиковались в различных изданиях."

ВХОД СВОБОДНЫЙ

23 ИЮНЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.30
«Истории,
рассказанные на ночь»

Ансамбль
старинной музыки
La Campanella

Театрализованный концерт

Музыкальный руководитель — Светлана Шевелева (блокфлейты)
Постановка танцев Наталии Кайдановской
Художник по костюмам — Любовь Аксенова

23 июня ансамбль La Campanella собирается хорошенько попугать московскую публику: для программы «Истории, рассказанные на ночь» мы собрали самые драматические песни и баллады на тему жизни и смерти.

Перед слушателями предстанут Песни и пляски Смерти, девушка, превращенная в лань, королева-отравительница, доктор Фауст, жертва укуса тарантула, гильотина, юноша, потерявший невесту, невеста, погубленная жестокой сестрой… Но конечно, очень скоро слушатели поймут, что все это – просто очень красивая музыка. А если они узнают, что впервые эта программа была исполнена 1 апреля (2018 г.), то догадаются о том, что все эти страшилки – не всерьез.

В концерте прозвучат прекрасные песни и баллады:

«La Blanche Biche»

«Cruel sister»

«The Mistletoe Bough»

«Cocles and mussels»

«Der grimmig Tod»

«Le Roi a fait battre tambour»

«The Just Judgment of GOD shew'd upon Dr. John Faustus»

"La guillotine en permanence"

и другие песни и танцы, а также вокальная и инструментальная музыка

С. Ланди, Дж. Доуланда, Ф.Х. Идальго, Г.Ф. Генделя, A. Кирхнера,

Дж.Ф. Санчеса, Ф. Куперена, А. Фальконьери, Ж.Ф. Рамо.

В концерте принимают участие:

Валери де Труа (вокал)

Владислав Вусик (вокал, гитара, блокфлейта)

Максим Орлов, солист МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко (вокал)

Анастасия Браудо (лира, вокал, танец)

Мария Синяткина (блокфлейты, вокал)

Мария Шеманова (псалтериум, мандолина, вокал, танец)

Александр Крускоп (блокфлейты)

Денис Яничев (блокфлейты)

Елена Бекиш (блокфлейты)

Дарья Кудряшева (блокфлейты)

Елизавета Цой (блокфлейты)

Александра Дроздова (виола да гамба)

Юлия Граб (скрипка)

Елизавета Ярцева (скрипка)

Юлия Меса Интриаго (леверсная арфа)

Елизавета Алексеева (лютня, гитара)

Антонио Грамши (ударные)

ВедущийВладимир Садовский

Концерт отменяется
25 ИЮНЯ (СУББОТА) | 19.00
Вечер романса

«Романс заключает в себе две силы:
поэзию и звук — они равноправны и помогают друг другу. слово сообщает определенность выражаемому чувству, музыка усиливает его выразительность, придает звуковую поэзию, дополняет недосказанное; оба сливаются воедино и с удвоенной силой действуют на слушателя.

Такова художественная задача вокальной музыки, таков идеал романса».

Отрывок из книги Цезаря Антоновича Кюи «Русский Романс»

В программе романсы Глинки, Алябьева, Варламова, Гурилёва, Даргомыжского, Балакирева и др.

Исполнители:

Иван Иванович - Тенор

Российский актер театра и кино, певец.
Обучался в Московском хоровом училище им А. В. Свешникова
по классу дирижирования.
Профессиональное актерское образование получил в Российской академии театрального искусства (РАТИ ГИТИС) в мастерской
Романа Виктюка.
Приглашенный актер театра Наций под управлением Евгения Миронова.

Евгений Четвёркин - Тенор

Выпускник вокального отделения АМКУ при МГК им. Чайковского по классу сольное пение.
Обучался в классе Народного артиста РСФСР Л. Г. Екимова.
Ведет активную концертную деятельность, выступает на концертных площадках Москвы, Санкт-Петербурга и др. городах России.

Дарья Турова - Фортепиано

Концерт отменяется
27 ИЮНЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК) | 19.00
Камерные ассамблеи
на Покровке

Предстоящий концерт цикла
"Камерные ассамблеи на Покровке" посвящен шедеврам фортепианной музыки в 4 руки.

Яркий и самобытный дуэт (лауреаты международных конкурсов)
Дарья Бочарова - Александр Дудин
выступят с программой, включающей сонаты Моцарта и Хиндемита, а также 6 пьес 20-летнего Сергея Рахманинова.

Вступительное слово и комментарии к концерту - доцент РАМ им. Гнесиных Татьяна Кухтина

ВХОД СВОБОДНЫЙ

    28 ИЮНЯ (ВТОРНИК) | 19.00
    Автостопом по барокко

    Музыканты исполнят произведения Италии, Франции, Германии и Англии на четырех инструментах эпохи барокко — клавесине, виоле да гамба, альте и траверс-флейте.

    В программе:

    • Марен Марэ
    • Иоганн Себастьян Бах
    • Франческо Джеминиани
    • Жан-Мари Леклер
    • Уильям Берд
    • Луи Куперен
    • Иоганн Маттезон

    29 ИЮНЯ (СРЕДА) | 19.30
    Вечер музыки XIV века
    Ансамбль The Readers

    Приглашаем вас на вечер музыки 14 века.

    Исполнители:

    Ансамбль The Readers

    Ирина Дуброва (вокал)
    Дарья Маглеваная (виела)
    Константин Щеников-Архаров (плекторная лютня)

    В программе:

    • анонимные авторы итальянского треченто
    • Франческо Ландини
    • Гильом де Машо

    Поэт и музыкант Гильом де Машо – один из величайших героев этого времени и его музыка сейчас хорошо известна.

    Итальянские композиторы, за исключением Ландини, не так часто звучат на музыкальной сцене. Берясь за такой репертуар, как широко известный, так и не очень, музыканту предстоит захватывающий путь реконструкции: начиная с языка и произношения, продолжая инструментами и темперацией, манерой игры и многими другими деталями. И это естественно: невозможно донести музыку слушателю со всем калейдоскопом её смыслов, если ты не говоришь на её языке.

    Мы в этот раз делаем следующий шаг: в подготовке этого концерта не были использованы никакие современные редакции и расшифровки, мы научились читать оригинальные рукописи.
    Все пьесы подготовлены и исполнены исключительно по первоисточникам: кодексам Росси и Скварчалупи, по манускриптам Машо.

    Иная нотная запись работает как другой язык: она несёт музыканту другую информацию и заставляет иначе работать мозг и слух, в сравнении с привычной партитурой.

    Работа с манускриптом подкидывает нетривиальные задачи: в них есть и ошибки, и нестыковки, которые мы решали с инструментами в руках, опираясь на наше знание законов этой музыки и слух.

    Решая одну и ту же задачу, держа в руке карандаш или музыкальный инструмент, можно прийти к разным результатам. И нам на каждом шагу приходилось бороться с нашим письменным восприятием, чтобы подняться на новый уровень этого музыкального языка.

    30 ИЮНЯ (ЧЕТВЕРГ) | 19.00
    Иллюзион. Бесконечное континуо

    Приглашаем вас на концерт музыкантов ансамбля Gnessin Baroque Августа Крепака (виолончель) и Марины Беловой (лютня) в составе ансамбля «Иллюзион».

    В программе произведения композиторов эпохи барокко - Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Робера де Визе, Диего Ортиса
    и Жана-Батиста Барьера
    для удивительного сочетания инструментов – виолончели, органа и лютни.

    В концерте принимает участие Дарья Волобуева – орган, клавесин.